В Ростове прошёл спецпоказ фильма «Пророк» с Юрой Борисовым в главной роли — спустя неделю после премьеры. Фильм не рассказывает нового об Александре Пушкине, а лишь показывает классика со стороны обычного человека: пьющего, весёлого и влюблённого.
Кандидат филологических наук, доцент института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Светлана Калашникова прочитала лекцию о Пушкине и съёмочной группе фильма, а чтобы обсуждение после просмотра было более эмоциональным, смотрела «Пророка» впервые вместе со зрителями. О том, как фильм восприняли ростовчане — в материале Rostov.aif.ru.
«Выключите внутреннего филолога»
Тот, кто идёт в кино за получением новых сведений об Александре Пушкине, скорее всего, будет расстроен. Фильм — художественное, экспериментально-развлекательное кино.
«Выключите внутреннего филолога! Внутреннего историка тоже выключите», — с этих фраз начала свою лекцию преподаватель. По её совету гости так и сделали. Оставалось одно — получать удовольствие.
По окончании фильма кто-то заливался слезами, а кто-то возбужденно аплодировал. Как принято на спецпоказах, как только заканчивается фильм — любой желающий из зала тянет руку, чтобы получить микрофон и высказать свое мнение.

«Много косяков»
А мнений было много! И все они разные. Кто-то признался, что пришёл на фильм из-за Юры Борисова в главной роли, а точнее, из-за его недавней славы после фильма американского режиссёра Шона Бейкера «Анора». Другие комментаторы подметили исторические неточности, о которых предупреждали критики ещё во время выхода трейлера.
Действительно, исторических недочётов в фильме много, об этом твердят все кому не лень. Например, Исаакиевский собор возвели только спустя 19 лет после смерти Пушкина. А в большой теннис любил играть не Николай I, как показано в картине, а Николай II. К тому же этот вид спорта придумали лишь в 70-е годы 19 века.
Фильму предложили интересную интерпретацию — поставить дефис между слогами: «про рок». Однако рока там не было: только рэп и баттлы. Получается какой-то «про рэп». Может показаться, что рэп и классика — несовместимые детали. Но словесные баттлы лучше, нежели смертоносные дуэли, кто с этим поспорит?

Многие были уверены, что из-за музыкальных вставок (так ещё и в стиле рэп) будут испытывать «испанский стыд», ведь не все актёры имеют музыкальный голос. Но, к счастью, музыка идеально подходила под сцены и героев — и трогала до мурашек, и заставляла потом искать трек где-нибудь на музыкальном стриминговом сервисе.
Пушкинский дух
В фильме описывается достаточно большой период жизни Александра Пушкина: от учёбы в Императорском Царскосельском лицее и до дуэли на Чёрной Речке. Но не все пережитые события раскрывались ярко и масштабно. Например, восстание декабристов, хронометраж которого занял всего около двух минут. А вот танцы Гончаровой на балах занимали куда больше времени.
«Это не биография Пушкина, это фильм с Пушкинским духом», — подытожила Светлана Калашникова.
Увы, высказаться смогли не все, пора было освобождать зал. Но под конец дискуссии гости сошлись во мнении: несмотря на множество недочетов, фильм получился прекрасным. Это и музыкальное прошлое Феликса Умарова, и удивительная игра Юры Борисова, и обворожительная красота Ани Чиповской. Всё, что хочется смотреть снова и снова.