Примерное время чтения: 9 минут
476

МЧС в прямом эфире. Зачем донскому пожарному популярный блог в соцсетях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. "АиФ-Ростов" 10/10/2023
Артём Чехович намерен популяризировать работу пожарного.
Артём Чехович намерен популяризировать работу пожарного. / Артем Чехович / Из личного архивa

Среди блогеров, порой, представители самых разных профессий. Например, житель Ростовской области Артём Чехович — пожарный МЧС. В соцсети «ВКонтакте» на молодого человека подписано без малого 25 тысяч человек. О работе, популярности и чудесах он рассказал rostov.aif.ru.

Как начался блог

Корреспондент Светлана Ломакина, rostov.aif.ru: Артём, как вы стали пожарным?

Артём Чехович: После школы я окончил лицей, получил специальность электромонтёра. Пошёл в армию. А когда вернулся, устроился работать спасателем, сейчас уже три года я командир отделения 42-й пожарно-спасательной части Белой Калитвы.

— Ваш блог по нынешним временам удивительный — популяризирует профессию пожарного. Расскажите, как он появился.

— В одной из соцсетей я смотрел челленджи: отжимания, подтягивания. Пытался повторить, снимал, выкладывал. При этом, работая спасателем, ничего, связанного с профессией, не размещал. А когда перешёл в пожарную охрану, стал делать спортивные челленджи в пожарной форме — меня заметили, приехало телевидение. Я начал выпускать ролики постоянно. Но прорыв произошёл, когда я прокомментировал ролик, в котором люди обвиняли пожарных в некачественной работе.

— Что вы имеете в виду?

— Нас часто обвиняют, что машина приезжает без воды. А это не так. Разобраться в этом поможет простая математика: берём цистерну, в ней 6 тысяч литров. Берём расходы стволов, делим на 6 тысяч, потом переводим это в секунды, секунды в минуты, и получился, что время подачи воды в два рукава составляет 12 минут. А в стрессовой ситуации 12 минут для человека, как щелчок пальцев.

Этот ролик набрал много просмотров и комментариев. И я понял, что людям надо показывать нашу работу и всё объяснять, тогда и претензий будет меньше. Так я занялся популяризацией профессии пожарного.

— В работе спасателем такого творческого подъёма у вас не было?

— Видимо, время не пришло. Хотя там тоже всего достаточно: мы и бабушек на носилках носили, и животных спасали, и вскрывали двери, за которыми чего только ни видели. Но если честно, по духу это было не моё. А однажды горел большой двухэтажный магазин, и нас, спасателей, пожарные позвали на помощь. Вот эта была работа так работа: машины гудят, быстрота реакций нереальная! И огонь! Это произвело на меня такое сильное впечатление, что я не чувствовал усталости и времени. Тогда понял — вот это моё. И три года назад, когда появилось свободное место, мне это наконец-то удалось.

— У вас есть посты, где вы просите людей вместо того, чтобы доставать телефон и снимать пожар на камеру, первым делом звонить пожарным...

— Да, это первое, что должен сделать человек. Потом уже идут правила поведения при пожаре. Ведь ни одно возгорание не случилось по вине пожарных, но в итоге виноваты всё равно они. Что долго ехали, что плохо подготовились... По нормативному времени мы приезжаем в течение 10 минут, чаще быстрее, но людям, которые смотрят на пожар, кажется, что время вообще не идёт.

В нашем городе был случай: горела машина на другом берегу реки. Снимал дедушка и, конечно, ругал нас. А я взял это видео и сделал разбор, как всё было. Во-первых, случилось это утром, дороги были загружены — пропускают пожарных и скорую у нас, к сожалению, не все. Во-вторых, мост на тот берег был частично перекрыт. Третье — пожарная машина весит 20 тонн, лететь она не может, да и нельзя по Правилам дорожного движения. Итог — я показал расчёт времени по навигатору. При идеальном стечении обстоятельств дорога заняла бы 8-10 минут. А машина сгорает за 2-3 минуты. Вопрос закрыли.

«Когда я еду на вызов, внутри всё собирается, мобилизуется — и я рад этой борьбе с огнём». Фото из личного архива Артёма Чеховича.

Профессия для фанатиков

— У вас в блоге есть фото и видео пожаров в домах, при ДТП, от людской глупости — это когда в огонь бросают баллончики или аэрозоли. Но самая популярная причина пожаров у нас на юге — это поджигание камыша. Верно?

— Да, и это очень серьёзная проблема. С нами выезжают дознаватели, ищут очевидцев, поджигателей, за это полагаются штрафы. Но как найти человека, который ночью чиркнул спичкой и убежал? Люди не понимают, сколько погибает животных и птиц в огне. А бывает, что огонь идёт дальше, уходит в деревню. Об этом я тоже снимаю ролики, чтобы человек увидел себя со стороны и, когда у него будет порыв пойти и чиркнуть спичкой, задумался.

— Помимо случаев человеческой глупости есть же и обратные — чудесное спасение, к примеру. Часто такое бывает?

— Случается. Ну, вот из последнего: машина улетела в кювет и чуть-чуть не долетела до столба с электрощитом. ­Автомобиль пострадал сильно, а у человека царапинка. А бывает, немножко ударится — и уже летальный исход. О предначертанной судьбе людям моей профессии объяснять не надо — у нас всё проходит перед глазами каждый день.

— А сами вы чувствовали когда-нибудь, что прошли буквально по краю?

— Да, мы тушили деревню, огонь перешёл в лес. Поехали тушить и, не знаю, как так получилось, оказались отрезаны огнём. Начался верховой пожар — это когда горят уже макушки деревьев. Я понимал, что, как я могу умереть? Нет, не может такого случиться. И в это время наш опытный водитель нашёл лазейку, прорвал кольцо огня, и мы выскочили. И это иначе, как чудом, не объяснишь.

— Артём, многие молодые люди стараются сегодня уйти в информационные технологии, у вас же редкая, героическая без преувеличения профессия. Сами сюда пришли или выбирать было не из чего?

— Да, молодых людей к нам идёт не так много. Но те, кто приходит и остаётся, фанатики. Наверное, я и есть такой фанатик, много денег здесь не заработаешь, это верно. Но когда я еду на вызов, внутри всё собирается, мобилизуется — и я рад этой борьбе с огнём. Даже если нерабочий день и я еду по своим делам и слышу, что где-то несётся пожарная машина, поворачиваю за ней и помогаю. Это происходит само по себе, автоматически. Значит это моё место. Вот и всё.

Пожарная машина весит 20 тонн, лететь она не может, да и нельзя по Правилам дорожного движения. Фото: www.globallookpress.comПожарная машина весит 20 тонн, лететь она не может, да и нельзя по Правилам дорожного движения. Фото: www.globallookpress.com

Правила поведения при пожаре

  • вызвать пожарных и спасателей по тел.: 01, 112;
  • попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения;
  • залить водой, засыпать песком или землёй, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя;
  • сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в ёмкость с водой;
  • отключить электрические и газовые приборы.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах