Примерное время чтения: 4 минуты
326

Кадры мелиорации. В Новочеркасске готовят специалистов для АПК

Учёные вуза разрабатывают режимы орошения сельхозкультур, которые можно применять при дефиците воды.
Учёные вуза разрабатывают режимы орошения сельхозкультур, которые можно применять при дефиците воды. / Павел Михеев / Из личного архива

В последние годы Рос­тов­ская область бьёт рекорды в полях: раз за разом наши аграрии собирают рекордный для себя урожай.

Такой успех стал возможен не только благодаря упорной работе тружеников села. Свою роль сыграли и учёные.

На Дону многие инновации формируются в творческой среде Ново­чер­кас­ского инженерно-мелиоративного института имени А.К. Кортунова, входящего в сос­тав Дон­ского государственного аграрного университета. С его директором – доктором технических наук, профессором Павлом Михеевым мы встретились в канун Дня науки.

Доктор технических наук, профессор Павел Михеев
Доктор технических наук, профессор Павел Михеев. Фото: Из личного архива Павла Михеева

Славная история

Кристина Ткачёва, «АиФ на Дону»: Павел Александрович, ваш институт один из старейших на Дону. Расскажите, как зарождалось мелиора­тивное образование на юге страны?

Павел Михеев: Истоки высшего мелиоративного образования на Юге России уходят в 1907 год, когда в составе Донского политехнического института открыли  инженерно-мелиоративный факультет. Но самостоятельным вузом мы стали немного позже - после того, как в 1930-м факультет объединили с Донским институтом сельского хозяйства и мелиорации.

За эти годы было много реорганизаций, но главное осталось неизменным: мы по-прежнему один из многопрофильных вузов, готовящий специалистов по важнейшим направлениям. Это мелиораторы, гидротехники, лесоводы, строители, механики, землеу­строители и многие другие. Всего мы выпустили около 45 тысяч человек. Среди них Герои Советского Союза и Социалистического труда, академики, министры и депутаты.

Сейчас в составе вуза пять факультетов: инженерно-мелиоративный, лесохозяйст­венный, землеустроительный, механизации, а также бизнеса и социальных технологий. Кроме основной специальности, многие наши выпускники получают диплом о дополнительном образовании.

- А сколько сегодня у вас студентов?

- Около 4 тысяч человек. Мы готовим бакалавров, магистров, кандидатов, докторов наук. Есть у нас и мелиоративный колледж им. Б.Б. Шумакова. И появился он не случайно. Во-первых, аграрному сектору нужны специалисты среднего звена. Во-вторых, учёба в колледже повышает уровень тех, кто потом поступает в вуз.

Инновации на селе

- 8 февраля - День российской науки. Успехи в аграрном секторе невозможны без развития новых технологий. Над чем работают ваши учёные?

- В нашем институте работают 228 человек, из которых более 90% имеют степени докторов и кандидатов наук. Исследования мы проводим как по заказу Минсельхоза России, так и по контрактам с организациями и предприятиями.

У нас есть свои НИИ и лаборатории различной направленности, работают 10 научных школ, возглавляемых ведущими учёными. Свои проекты мы активно представляем на международных и всероссийских конференциях, семинарах, привозим оттуда дипломы и награды.

Сейчас учёные вуза раз­ра­батывают режимы оро­шения сельхозкультур, которые можно применять при дефиците воды. Другое перспективное направление - разработки в области ландшафтной архитектуры. Учё­ные института участвуют в разработке концепции градо-экологического каркаса Ростова, цель которого - повысить комфорт жителей. В общем, проектов, над которыми мы работаем, много.

В 2017 году мы отметим 110-летие мелиоративного образования на Юге России. Сейчас государство настроено так, что потребность в специалистах-мелиораторах растёт, а научные разработки востребованы. И такая позиция очень радует.

В День российской науки хочу поздравить всех учёных и специалистов, людей, неравнодушных и активных в развитии потенциала нашей страны. Желаю творческих успехов и удачи!

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах