Примерное время чтения: 7 минут
1982

«Их уже не вернуть». Что пережили спасатели на месте крушения Boeing

Сюжет Крушение пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону
19 марта пожарные бок о бок работали на ликвидации последствий катастрофы Boeing в Ростове.
19 марта пожарные бок о бок работали на ликвидации последствий катастрофы Boeing в Ростове. / Виталий Колбасин / АиФ

В майские праздники в Ростове-на-Дону вспоминали о страшной авиатрагедии пассажирского самолета рейса «Дубай – Ростов» 19 марта, унесшей жизни 62 человек. Жителям Ростовской области, принимавшим участие в ликвидации последствий крушения, вручили областные награды.

Нагонная волна

42-летний полковник внутренней службы Илья Константинов раннее утро 19 марта помнит по минутам.

«Ночью получил экстренное сообщение о возможном наводнении в Азовском районе из-за сильного ветра, поэтому быстро собрался и выехал», - рассказывает мужчина. На тот момент он был в отпуске и собирался провести выходной с семьей. Илья Константинов из потомственной семьи пожарных. С огнем боролись его прадед, дед, отец.

Илья Константинов 19 марта находился в отпуске и планировал провести выходной с семьей.
Илья Константинов 19 марта находился в отпуске и планировал провести выходной с семьей. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

В машине полковник всегда возит снаряжение пожарного, а в этот раз взял еще и сапоги-заброды. Илья Константинов сам родом из Азова, поэтому хорошо знает, что такое «низовка» и какие беды может принести стихия.

Это когда резкий юго-западный ветер поднимает уровень воды в дельте реки Дон и заливает низменную пойму, где живут люди в маленьких станицах. 

Ему по долгу службы не раз приходилось спасать людей от «большой волны».

Выехать из Ростова спасатель не успел. В районе набережной ветер свалил дерево на проезжую часть, поэтому пожарный остановился и вызвал службы ЖКХ убрать дерево с автомобильной дороги, чтобы не допустить ДТП.

В этот момент он и получил сообщение о катастрофе в международном ростовском аэропорту.

В день катастрофы в Ростове шел дождь со снегом, был сильный ветер.
В день катастрофы в Ростове шел дождь со снегом, был сильный ветер. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Когда ехал к месту крушения у меня ещё теплилась надежда, что кто-то остался в живых, кого-то удастся спасти, но по прибытию на место, к сожалению, обстановка оказалась неординарной, стало ясно - все пассажиры самолета погибли», - говорит  Илья Константинов.

Беда сплотила спасателей

Осмотр места катастрофы подтвердил самые худшие прогнозы - никто не остался в живых.  Поэтому усилия тысячной группировки спасателей были направлены на скорейшее восстановление инфраструктуры аэропорта, оказание помощи службам в поисках вещественных доказательств.

Спасатели двое суток расчищали полосу от обломков самолета.
Спасатели двое суток расчищали полосу от обломков самолета. Фото: Правительство Ростовской области

Полковник внутренней службы признается, что в подобной поисково-спасательной работе участвовал впервые, но были и те спасатели, которые ликвидировали последствия авиакатастрофы в Донецкой области (Украина) в 2006 году.

«Впечатления от увиденного нахлынули гнетущие, ведь все мы люди, было тяжело справиться с первыми эмоциями, но я понимал, что есть конкретная задача - освободить взлетную полосу от остатков самолета», - продолжает офицер.

Своих подчиненных полковнику не приходилось заставлять и уговаривать работать, никто не жаловался на погоду.

На взлетной полосе не было разделения на командиров и подчиненных - все вместе трудились бок о бок.

Все два дня гулял сильный ветер, шел дождь и снег: сначала ты промокаешь, а потом одежда покрывается льдом.

На взлетной полосе работали самые опытные спасатели.
На взлетной полосе работали самые опытные спасатели. Фото: Правительство Ростовской области

Руководитель пожарных Южного федерального округа отмечает, что на взлетной полосе в ликвидации последствий катастрофы работали, прежде всего, опытные спасатели. Эти пожарные умеют управлять эмоциями, работать в стрессовой ситуации.

«Эти спасатели уже не однажды видели смерть при выполнении служебной деятельности, поэтому они научились управлять чувствами», - заканчивает мысль Илья Владимирович.

Эхо катастрофы Boeing

Илья Константинов столкнулся с последствием катастрофы не только на взлетной полосе аэропорта, как спасатель, но и после, в обычной жизни.

В катастрофе лайнера «Дубай – Ростов» погибли  62 человека.
В катастрофе лайнера «Дубай – Ростов» погибли 62 человека. Фото: Правительство Ростовской области

В администрацию Октябрьского района Ростова-на-Дону он пришел, чтобы решить проблемы быта своей семьи, и здесь неожиданно узнал, что одна из погибших Boeing является сотрудницей администрации. Ею была Елена Чернова, работавшая председателем территориальной избирательной комиссии.

«Коллектив тяжело переживает потерю коллеги. В эти моменты я испытал  тяжелые чувства, от которых, к сожалению, не удается уйти» - подвел итог спасатель. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах