На Дону парковку для большегрузов пообещали открыть уже этим летом. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора региона.
В Ростове-на-Дону к концу июля планируется открытие специализированной площадки для стоянки большегрузного транспорта по адресу: 1-я Луговая, 44. На первом этапе будет организовано 50 машино-мест.
В перспективе на участке площадью 7,5 гектаров планируется создание 400 парковочных мест, а также обустройство санитарной зоны с душевыми и туалетами, и организация пунктов питания. Запуск парковки в полном объеме ожидается до конца текущего года. Реализацией проекта занимается частный инвестор.
Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь, во время посещения площадки, дал поручение региональному минтрансу и Госавтоинспекции разработать новую схему дорожного движения и подготовить установку дорожных знаков, ограничивающих остановку транспорта вдоль улицы Луговой. Также в планах — внедрение системы электронной очереди для разгрузки, чтобы избежать скопления транспорта у терминалов.
Власти полагают, что новая парковка поможет решить проблему стихийной стоянки фур на улице Луговой, являющейся важной транспортной артерией, соединяющей левобережье с центром города и Ростовским транспортным кольцом. На протяжении многих лет грузовики, доставляющие зерно и сельскохозяйственную продукцию в портовые терминалы, занимали обочины этой улицы, затрудняя движение и создавая неудобства для местных жителей.
Стоит отметить, что вопрос о создании подобной парковки поднимался еще в 2015 году. Тогдашний глава администрации Ростова Сергей Горбань заявлял о намерении перенять опыт Новороссийска, однако проект не был реализован из-за отсутствия инвесторов.
Вопрос о необходимости создания специализированной парковки для большегрузов был вновь поднят в апреле 2023 года, но до практической реализации дело не дошло.
В 2024 году в Ростове-на-Дону был запущен проект по созданию грузового каркаса. В рамках этого проекта был введен запрет на въезд грузового транспорта в город в утренние и вечерние часы пик по 14 улицам. Контроль за соблюдением правил осуществлялся с помощью камер видеонаблюдения.
Данные нововведения вызвали недовольство среди перевозчиков, которые заявляли, что возмущены не штрафами, а круглосуточной работой камер. Кроме того, водители большегрузов выражали недовольство отсутствием специализированной парковки, где они могли бы останавливаться на время действия ограничений на въезд в город.

Донская столица побила рекорд по аномальной жаре в июле
В Ростовской области бизнесмен задолжал налоговой 22 млн рублей
В Ростове появятся 69 новых платных парковочных мест
Жители Ростовской области за пять лет купили 1,5 млн кондиционеров