Примерное время чтения: 3 минуты
555

Местный сепаратизм? Хотят ли два донских района уйти в соседние регионы

Транспортный вопрос накалил дончан.
Транспортный вопрос накалил дончан. / Виктор Яшуков / АиФ

В начале февраля 2024 года в сети распространили информацию, что Советский район Ростовской области хочет присоединиться к Волгоградской области, а Ремонтненский район — к республике Калмыкия. Слухи наделали много шума в социальных сетях. Что стало причиной для их появления сейчас и насколько они обоснованы, выяснил Rostov.aif.ru.

Транспортный вопрос дончан

Советский район находится на северо-востоке Ростовской области, а Ремонтненский — на юго-востоке. От них до Ростова-на-Дону ехать достаточно долго.

Источники в сети сослались на слова депутата Госдумы от КПРФ Николая Коломейцева. Сам он сказал, что слова о желании регионов перейти были вырваны из контекста.

«На „круглом столе“ в Законодательном собрании области мы обсуждали транспортное сообщение удалённых от Ростова территорий и пытались понять, почему оно плохо организовано, — рассказал Николай Коломейцев Rostov.aif.ru. — И там я сказал, что из-за этого несколько лет назад жители собирали подписи, чтобы перейти в Волгоградскую область».

Касаемо Ремонтненского района, по словам парламентария, он обратил внимание, что до Элисты людям ехать 60 километров, а до Ростова-на-Дону — более 400.

«С автовокзалом и автобусами проблема. Кроме того, живут там в основном пожилые люди, более молодые переехали в региональные центры», — подчеркнул Николай Коломейцев. По его словам, проблемы с транспортным обслуживанием есть и в станице Боковской, и в Чертково, и в Заветном.

Ранее Rostov.aif.ru писал, что сложности с выездом в Ростов уехать люди даже с территорий, которые находятся близко к нему — например, в Чертковском сельском поселении не могут найти перевозчиков для обслуживания всех нужных маршрутов.

Руководитель информационного портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев рассказал, что решить проблему можно переходом на брутто-контракты, чтобы перевозчикам платили за транспортную работу. Несмотря на то, что такая возможность уже есть в законодательстве, региональный минтранс ей пока не пользуется.

Раз — курорт, два — курорт

А вот в марте 2021 года была обратная ситуация — тогда депутаты районного совета Ейского района Краснодарского края рассматривали вопрос, чтобы стать частью Ростовской области. Народными избранниками, которые предложили такой ход, двигало решение об увеличении туристической привлекательности города: всё-таки городов-курортов в Краснодарском крае, мягко говоря, больше, чем в Ростовской области, где таким можно назвать лишь Таганрог.

Местный депутат Александр Коровайный тогда говорил, что к отделению «подталкивает администрация района», которая не хочет идти на контакт с общественностью и депутатами. Но в итоге решение дальше разговоров не зашло и Ейск остался в составе Краснодарского края.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах