Последний месяц крупнейшее коммунальное предприятие юга России «Ростовводоканал» сотрясали скандалы, связанные со сменой руководства. Однако новая команда должна обеспечить нормальную работу организации, чтобы жителям качественно оказывались услуги холодного водоснабжения и водоотведения. О том, что сейчас происходит на предприятии, рассказал генеральный директор Михаил Поркшеев.
– Вы со своей новой командой инициировали аудит на предприятии, есть ли уже первые результаты? Как вы оцениваете финансовое и техническое состояние компании?
– Аудит – процедура долгая, пока есть только первые итоги. Мы провели проверку в структурных подразделениях предприятия, проблемы обнаружились немалые – это износ сетей и большие кредитные обязательства, взятые предыдущим руководством. При этом выдавались огромные премии топ-менеджерам: есть основания полагать, что только в сентябре под эти цели было выдано более 50 млн рублей! Мы предполагаем, что с предприятия активно шёл вывод средств. Всё это может говорить не только о неэффективном управлении, но и о сознательном вреде предприятию. Сейчас наша команда направляет все усилия на ремонт и эксплуатацию сетей, на повышение качества подаваемой воды.
– Да, жители центральных районов жалуются на ржавую воду с посторонним запахом, есть ли уже варианты решения этой проблемы? Когда и каким образом она будет решена?
– Мы приняли решение о срочном приобретении трёх современных очистных станций, благодаря которым сможем улучшить процесс коагуляции и осветления воды в существующих отстойниках. Суть работы этих станций в том, что они генерируют дополнительные ресурсы для очистки воды. Стоимость этого проекта оценивается в 20–25 миллионов рублей. Запуск в эксплуатацию планируется весной 2022 года.
– Можно подробнее о ремонтных работах, что конкретно делается?
– Для устранения аварий и поддержания водопроводной сети в технически исправном состоянии наше предприятие направило 32 аварийные бригады, которые задействованы ежесуточно для устранения аварий. В будние дни 99,4% аварий устраняются в течение суток, 86% из них устраняются без отключения водоснабжения с применением современных материалов (быстромонтируемые хомуты). Остальные 14% приходятся на аварии с вынужденным отключением аварийных участков для проведения ремонта, после которого проводится их промывка с отбором проб воды и их исследованием в аккредитованной лаборатории. При необходимости выполняется дезинфекция отключаемого участка.
– В Ростове активно циркулируют слухи, что вам удалось предотвратить некую управляемую аварию, которую уволенное руководство предприятия планировало устроить на сетях, чтобы лишить город воды и обвинить в этом новое руководство. Так ли это?
– Я бы не хотел сейчас комментировать слухи. Скажу лишь, что ростовчанам не о чем беспокоиться: сейчас всё под контролем. А соответствующую информацию мы просто передадим правоохранительным органам.
– Когда, с вашей точки зрения, корпоративный конфликт вокруг компании будет разрешён?
– Я считаю, что корпоративный конфликт у нас завершён, предприятие функционирует в штатном режиме, все сотрудники выполняют свою работу. Моя задача, чтобы у ростовчан была чистая вода, вывести компанию, так сказать, на чистую воду. А странная ситуация, когда уволенный директор и около 15 человек, не являющихся сотрудниками водоканала, забаррикадировались в кабинетах на режимном ресурсоснабжающем предприятии, должна стать предметом рассмотрения правоохранительных органов. Я убеждён, что они дадут верную оценку всему происходящему.