Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Примерное время чтения: 6 минут
75

Ловля на живца. Как в южной столице борются с «серыми возчиками»?

Уже почти десять лет Николай Архипов занимается общественной работой.
Уже почти десять лет Николай Архипов занимается общественной работой. / Татьяна Набойченко. / АиФ-Ростов

Будучи студентом истфака, ростовчанин Николай Архипов начал задумываться: а чем он может быть полезен своему любимому городу? И решил делать добрые дела.

Уже почти десять лет мужчина занимается общественной работой. Он один из тех, кто хочет сделать жизнь вокруг себя лучше. Поэтому организовал группу волонтёров «Народные стражи».

Здесь и сейчас

Однажды, проснувшись рано утром, первокурсник Коля Архипов задумался о своей жизни и понял, что должен помогать людям. В Интернете он нашёл фонд, который работал с детскими домами. И сам начал ездить к ребятишкам. Потом стал помогать онкобольным пациентам. А последние несколько лет мужчина стал заботиться об экологии в родном городе.

«Я заметил, что люди часто жалуются на  несанкционированные свалки, „серых возчиков“, выгрузку мусора там, где это не положено. Так как я живу в Ростове, то решил начать именно с донской столицы», — рассказывает руководитель группы волонтёров.

Раньше, говорит, были какие-то точечные акции, но именно системный подход был налажен в этом году. Архипов пришёл к выводу, что существует определённая несогласованность в работе контролирующих органов. В итоге нарушители могут «работать» практически безнаказанно. Кроме того, «серые возчики» сообщают друг другу обо всех рейдах полиции, а также «странных» автомобилях возле потенциальных мест выгрузки.

После разговора с сотрудниками профильных министерств ростовчанин понял, что существующий вакуум нужно устранять быстрой реакцией и нестандартными решениями. Нужно действовать здесь и сейчас.

«Контрольные закупки» проводятся регулярно и помогают очистить город от нарушителей.
«Контрольные закупки» проводятся регулярно и помогают очистить город от нарушителей. Фото: АиФ-Ростов/ Николай Архипов

«Мы долго позиционировали себя просто неравнодушными гражданами, потом в одном из разговоров прозвучала фраза „Народные стражи“. И всем понравилось, поэтому остановились на этом названии. Наш коллектив сформировался за несколько лет совместной работы. Основной костяк — семь человек. Но единомышленников у нас много», — подчёркивает Николай.

«Контрольная закупка»

Основная проблема этой истории заключается в том, что традиционно «серых возчиков» принято ловить на уже фактически совершённой ими отгрузке твёрдых коммунальных отходов в запрещённом для этого месте. А у отходов, как известно, существует своя градация и специфика.

В частности, лицензия на транспортировку отходов пятого класса (неопасные) не нужна. К таковым относятся, например, бумага и картон, опилки, зола, текстиль из натуральных волокон, металлолом, керамика, кирпич, бетон, а также бытовые и строительные отходы, не содержащие токсичных веществ. Но отходов в чистом виде пятого класса практически не бывает. Со строительным мусором почти всегда выбрасывают краску, рубероид, стекло. Это уже более опасные виды отходов.

Но за деньги нарушители, размещающие объявления в открытом доступе, готовы вывезти что угодно. А потребителя мало волнует, есть ли у возчика лицензия и куда именно он денет эти отходы.

Выход нашёлся. Активисты приготовили мусор, затем по объявлению из Интернета заказали услугу. Они собрали малоопасные отходы, которые оказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду, а для восстановления экосистемы требуется не более трёх лет. Это строительный мусор (бой кирпича, арматура, шлакоблоки, рубероид), покрышки, различная пыль (бетонная, гипсовая), бумага и картон, а также бытовой мусор.

Спустя некоторое время к дому подъехала «ГАЗель». Исполнители услуги оценили объёмы, назвали цену, получили деньги, загрузили мешки, после чего к ним подошли сотрудники полиции и попросили предъявить документы на машину и работу с опасными отходами. В ходе проверки выяснилось, что лицензии нет. Это стало основанием для доставки задержанных в отделение полиции, где был составлен протокол об административном правонарушении. А за повторное аналогичное нарушение уже грозит арест транспортного средства.

«Контрольная закупка» прошла успешно. В результате был оформлен штраф на сумму почти в 60 тысяч рублей.

«Цифры сейчас не могу назвать, но благодаря нашим стараниям значительно уменьшилось количество и объёмы свалочных очагов в Железнодорожном районе донской столицы. Мне потом сообщили, что в чатах „серых возчиков“ горячо обсуждают действия нашей группы. И всех возчиков предупредили, что идёт охота на нарушителей, загрязняющих район несанкционированными свалками», — говорит волонтёр.

БОЛЬШИЕ ШТРАФЫ
Минприроды Ростовской области напоминает, что за нарушения правил в части обращения с отходами предусмотрена административная ответственность. Штрафы для граждан составляют от двух до 50 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 40 до 80 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 30 до 250 тысяч рублей.

Максимум усилий

А что же дальше? В планах неравнодушных ростовчан продолжить начатое дело и применить опыт по борьбе с «серыми возчиками» в других районах Ростова. Об этом, в частности, Николай Архипов говорил на встрече с главой Ростова Александром Скрябиным.

«Мы, как общественники, не хотим оставаться в стороне и намерены приложить максимум усилий для искоренения наболевшей проблемы с „серыми возчиками“. Мы видим загрязнённые лесополосы, поля. Во-первых, это ущерб для экологии, во-вторых, удар по бюджету. Тратятся огромные деньги на ликвидацию стихийных свалок, которые образуобразуются в результате деятельности „предпринимателей“.  Будем проводить подобные рейды, пока ситуация в корне не изменится. Делаем это для того, чтобы никто из „серых возчиков“ не чувствовал себя безнаказанным и всегда понимал, что на очередном выезде его могут подстерегать сотрудники полиции, а не лёгкий заработок», — пояснил волонтёр.

Он призвал всех нарушителей, которые нарушают правила, переходить в законное поле, получать лицензии и работать с аттестованными полигонами. Это, подчёркивает Николай Архипов, единственный выход.

УСИЛЕН КОНТРОЛЬ
По поручению главы региона Юрия Слюсаря с марта 2025 года в регионе усилен контроль за деятельностью «серых возчиков». Специалисты проводят регулярные рейды по пресечению деятельности нарушителей. С начала года уже составлено 177 протоколов об административных правонарушениях, а общая сумма назначенных штрафов достигла одного миллиона рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах