Примерное время чтения: 3 минуты
351

Холодное лето. Ростовчане месяц живут без горячей воды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. "АиФ на Дону" 15/06/2022
Ожидание горячей воды в Ростове порядком затянулось.
Ожидание горячей воды в Ростове порядком затянулось. администрация Ростова-на-Дону

Каждый год в конце весны – начале лета существенная часть жителей донской столицы остаются без горячей воды. К сезонным отключениям мы давно привыкли. Но вот в нынешнем году этот период затянулся. Почему в некоторых районах города уже месяц моются при помощи ковшика, выяснял корреспондент «АиФ-Ростов».

Душ – только в гостях

– Горячей воды у нас нет уже с 12 мая, – рассказал ростовчанин Василий, проживающий в многоэтажке на Новом Поселении. – Сначала обещали дать её первого июня, потом срок постоянно сдвигался на день, два, три. Но даже если воду дадут, то ненадолго. Оказалось, наш дом находится на пересечении двух магистралей, за которые отвечают разные компании, и уже появилось объявление, что 20 июня горячую воду снова отключат на две недели – на этот раз работы будет проводить второй поставщик. Уже купил накопитель-нагреватель, но кто вернёт деньги за электроэнергию?

Пока одни продолжают пользоваться ковшиками и тазиками, другие нашли выход: ходить в гости к знакомым из других районов или проживающих в домах с газовой колонкой, а также в спортивные клубы.

Выяснилось, что как раз 12 мая в Ростове начались гидравлические испытания тепловых сетей – эту процедуру нужно делать ежегодно перед отопительным сезоном. В результате горячую воду отключили в Советском, Железнодорожном, части Ленинского и Октябрьского районов.

Нужны деньги

В Ростовских тепловых сетях нам рассказали, что в 2022 году гидравлические испытания отличались от прошлогодних, чтобы проверить инфраструктуру на прочность, температуру теплоносителя повысили до максимума.

– На это ушло несколько дополнительных дней, а когда испытания завершились и трубопроводы начали заполнять водой, обнаружились новые дефекты, – пояснил главный инженер OOO «Ростовские тепловые сети» Андрей Ва­рёнов.

Стоит отметить, что на такие работы отводится только 14 дней (в соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09), то есть вернуть горячую воду в краны должны были ещё 26 мая. Но после вскрытия места повреждения стало ясно, что объём работ по ремонту увеличится – вплоть до полной замены теплотрассы. В компании рассказали, что в среднем теплосети Ростова изношены на 51%. Чтобы изменить ситуацию, нужны внушительные средства.

Ростовские ресурсоснабжающие организации планируют принять участие в федеральной программе по модернизации инфраструктуры ЖКХ. При этом проект модернизации участков тепловых сетей в донской столице уже разработан и согласован с администрацией, однако для его воплощения нужно 3,3 млрд рублей.

А чтобы в следующем году львиной доле ростовчан не пришлось месяцами мыться в тазике, нужно серьёзно взяться за инфраструктуру ЖКХ в городе.

Контакты
Почему в вашем кране нет горячей воды, можно выяснить в диспетчерских службах управляющих компаний. Другие полезные телефоны: - ООО «Ростовские тепловые сети» – (863) 234-89-44; - АО «Теплокоммунэнерго» – (863) 274-50-15; - АО «Ростовводоканал» – (863) 283-17-17; - ОИДЦ департамента ЖКХ и энергетики – 05, 244-26-64, 244-26-91, 244-25-98; Объединённые диспетчерские службы районов: - Кировский (863) 262-05-63 - Ленинский (863) 240-20-07 - Железнодорожный (863) 222-45-70 - Советский (863) 222-07-23 - Ворошиловский и Пролетарский (863) 303-20-03 - Октябрьский (863) 245-03-45 - Первомайский (863) 252–31-32; - единая дежурная диспетчерская служба – 112.

Комментарий власти

Ответ из администрации Ростова-на-Дону: «Для защиты законных прав и интересов жителей Ростова-на-Дону администрация города обратилась в прокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ООО «Ростовские тепловые сети». В адрес компании направлены письма с поручением в кратчайший срок принять меры по обеспечению отключённых потребителей горячим водоснабжением в полном объёме. Кроме того, потребители вправе требовать от ресурсоснабжающей организации уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в законе РФ «О защите прав потребителей», если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчётный период превышает допустимые пределы».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах