Асфальт не приживается
27 апреля на оживлённом городском перекрёстке Ростова-на-Дону ушёл в разверзнувшуюся в асфальте дыру автомобиль. Volkswagen передним левым колесом буквально провалился под землю. Три часа понадобилось сотрудникам «Ростовводоканала» чтобы его извлечь с помощью крана и грузового автомобиля.
«Дорожное полотно начало деформироваться ещё в обед, - рассказывает местный житель Степан Соколов. - Машины цепляли бамперами и днищами за вздыбившийся асфальт».
Компенсация не устроила
Это не первый случай в донской столице, когда машины оказываются в ловушке.
На улице Прогрессивной 19 марта разверзлась дорога, в яму угодила припаркованная «Газель». А 7 апреля на 31-й линии припаркованный Ford целиком провалился под землю. Пока тяжёлую машину вытаскивали, ростовчане на страницах соцсетей шутили об открытии первой станции метро и порталах, поглощающих технику.
А у пострадавшего автомобилиста впереди долгое хождение по инстанциям: машина получила серьёзные механические повреждения, надо доказывать в суде причинённый ущерб, поскольку предлагаемая «Ростовводоканалом» компенсация не устраивает автовладельца и не покрывает ремонтные работы.
Сразу же после инцидента коммунальщики обследовали канализационный коллектор на 31-й линии. Диагностика показала, что нужно переложить ещё 160 метров трубопровода, 25 метров из них уже заменили.
«Всё это замечательно, - говорит жительница 31-й линии Леся Цебенко. - Но, думаю, всё это зря. По нашей улице постоянно едут тяжело гружёные фуры, рядом на 32-й линии склад стройматериалов. Дорога не приспособлена к такой нагрузке! Поэтому уже сейчас на участках длиной 6-7 метров асфальт вновь просел. Это происходит именно там, где только что работали бригады коммунальщиков».
Дырка да заплатка...
В чём же причина многочисленных провалов в донской столице? В перегруженности дорог, в некачественном асфальте или в прогнивших коллекторах?
Так, коммунальщики считают, что канализационные сети повреждаются из-за газовой коррозии, которая постепенно разъедает трубу.
Кандидат геолого-минералогических наук Евгений Нырков говорит, что дыры на дорогах могут появляться из-за того, что под южной столицей близко к поверхности подходят породы известняка-ракушечника. Когда вода их неравномерно растворяет, образуются карстовые пустоты. Весной идёт особенно интенсивный промыв породы, поскольку уровень грунтовых вод повышается.
Кстати, яму на углу ул. Пушкинской и пр. Ворошиловского заделали уже на следующий день, при этом обследование показало, что канализационные и водопроводные сети не повреждены. Из-за чего просел грунт и есть ли причинно-следственная связь между эксплуатацией коммунальных сетей и провалившейся машиной Volkswagen, теперь предстоит установить экспертам.
Что ж, причин провалов может быть много, но факт в том, что автомобилисты, оставившие своего железного коня на улицах Ростова, опасаются найти его в какой-нибудь стихийно образовавшейся яме...
Причин для паники нет
Руководитель интернет-издания «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:
«Где-то в провалах виноваты коммунальщики, где-то природные явления. Как влияют грунтовые воды на дорожное полотно предсказать невозможно. Нельзя также и предугадать, что и где провалится в следующий раз.
Но в любом случае это происходит у нас не часто и не системно. Поэтому причин для паники не вижу».