Асфальт не приживается
27 апреля на оживлённом городском перекрёстке Ростова-на-Дону ушёл в разверзнувшуюся в асфальте дыру автомобиль. Volkswagen передним левым колесом буквально провалился под землю. Три часа понадобилось сотрудникам «Ростовводоканала» чтобы его извлечь с помощью крана и грузового автомобиля.
«Дорожное полотно начало деформироваться ещё в обед, - рассказывает местный житель Степан Соколов. - Машины цепляли бамперами и днищами за вздыбившийся асфальт».
Компенсация не устроила
Это не первый случай в донской столице, когда машины оказываются в ловушке.
На улице Прогрессивной 19 марта разверзлась дорога, в яму угодила припаркованная «Газель». А 7 апреля на 31-й линии припаркованный Ford целиком провалился под землю. Пока тяжёлую машину вытаскивали, ростовчане на страницах соцсетей шутили об открытии первой станции метро и порталах, поглощающих технику.
А у пострадавшего автомобилиста впереди долгое хождение по инстанциям: машина получила серьёзные механические повреждения, надо доказывать в суде причинённый ущерб, поскольку предлагаемая «Ростовводоканалом» компенсация не устраивает автовладельца и не покрывает ремонтные работы.
Сразу же после инцидента коммунальщики обследовали канализационный коллектор на 31-й линии. Диагностика показала, что нужно переложить ещё 160 метров трубопровода, 25 метров из них уже заменили.
«Всё это замечательно, - говорит жительница 31-й линии Леся Цебенко. - Но, думаю, всё это зря. По нашей улице постоянно едут тяжело гружёные фуры, рядом на 32-й линии склад стройматериалов. Дорога не приспособлена к такой нагрузке! Поэтому уже сейчас на участках длиной 6-7 метров асфальт вновь просел. Это происходит именно там, где только что работали бригады коммунальщиков».
Дырка да заплатка...
В чём же причина многочисленных провалов в донской столице? В перегруженности дорог, в некачественном асфальте или в прогнивших коллекторах?
Так, коммунальщики считают, что канализационные сети повреждаются из-за газовой коррозии, которая постепенно разъедает трубу.
Кандидат геолого-минералогических наук Евгений Нырков говорит, что дыры на дорогах могут появляться из-за того, что под южной столицей близко к поверхности подходят породы известняка-ракушечника. Когда вода их неравномерно растворяет, образуются карстовые пустоты. Весной идёт особенно интенсивный промыв породы, поскольку уровень грунтовых вод повышается.
Кстати, яму на углу ул. Пушкинской и пр. Ворошиловского заделали уже на следующий день, при этом обследование показало, что канализационные и водопроводные сети не повреждены. Из-за чего просел грунт и есть ли причинно-следственная связь между эксплуатацией коммунальных сетей и провалившейся машиной Volkswagen, теперь предстоит установить экспертам.
Что ж, причин провалов может быть много, но факт в том, что автомобилисты, оставившие своего железного коня на улицах Ростова, опасаются найти его в какой-нибудь стихийно образовавшейся яме...
Причин для паники нет
Руководитель интернет-издания «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:
«Где-то в провалах виноваты коммунальщики, где-то природные явления. Как влияют грунтовые воды на дорожное полотно предсказать невозможно. Нельзя также и предугадать, что и где провалится в следующий раз.
Но в любом случае это происходит у нас не часто и не системно. Поэтому причин для паники не вижу».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть