С 1 января 2027 года в Ростовской области будет установлен новый прожиточный минимум. Согласно документу, величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в донском регионе составит 19 013 рублей. Для трудоспособного населения показатель установлен на уровне 20 724 рубля, для пенсионеров — 16 351 рубль, для детей — 18 443 рубля.
Как пояснила rostov.aif.ru юрист Сюзанна Бабалян, повышение автоматически приведёт к увеличению ряда социальных выплат, включая единое пособие на детей и социальные доплаты к пенсиям.
В частности, вырастет единое пособие для беременных женщин и семей с детьми до 17 лет. При назначении выплаты в максимальном размере (100% регионального прожиточного минимума на ребёнка) донские семьи будут получать 18 443 рубля в месяц. Для сравнения: в 2026 году эта сумма составляет 17 269 рублей.
Увеличится и социальная доплата к пенсии. Пенсионерам, чья общая сумма материального обеспечения ниже регионального прожиточного минимума (16 351 рубль в 2027 году), государство доплачивает разницу. В среднем ежемесячная выплата таких пенсионеров вырастет на 1 040 рублей. Кроме того, будут автоматически пересчитаны и другие региональные льготы для малоимущих семей, привязанные к этому показателю.
Размер единого пособия фиксируется на 12 месяцев с даты его назначения. Автоматического перерасчёта уже оформленных выплат не произойдёт. Пересмотр суммы будет произведён при плановой индексации с 1 января 2027 года или при следующем продлении пособия. Таким образом, тем, у кого выплата назначена до конца 2026 года, перерасчёт будет сделан с наступлением нового года.