Примерное время чтения: 6 минут
334

Для детей Дона 7-11 классов: стартует социальный проект развития одаренности

Одарённых будут развивать по форматам Президентских программ
Одарённых будут развивать по форматам Президентских программ / Наталья Штурбина / Из личного архива

В Ростовской области начал работу социальный проект для одарённых детей — они будут осваивать инструменты проектирования. Проект стал победителем конкурса грантов губернатора Ростовской области на развитие гражданского общества в 2023 году. В работу уже включились 13 муниципалитетов.

Раскрыть потенциал — развить экономику страны

Принято считать, что почти каждый третий школьник — одарённый, но реализовать свои таланты удаётся только 5% от этого количества. Порой это связано с тем, что педагоги и даже родители не могут раскрыть ребёнка или даже не подозревают о его таланте.

«Такие дети часто дезадаптированы, плохо коммуницируют со сверстниками, имеют повышенную тревожность, скрывают свои потребности в кругу одноклассников, бояться проявлять свою любознательность и раскрывать свои возможности, — рассказывает автор грантового проекта „Создание проектных сообществ детей Дона для развития их скрытой одаренности“, кандидат педагогических наук и руководитель Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования Наталья Штурбина. — Кроме того, в отдельно взятой школе не хватает ресурсов решить эти проблемы».

Не помогают и факультативы: из-за их схожести с обычными уроками у детей всё равно снижается мотивация. Поскольку в Ростовской области, по официальным данным, порядка 478 тысяч школьников, то с такой проблемой сталкивается около 140 тысяч детей. Но есть решение — сетевое взаимодействие между одарёнными детьми из разных школ, а также внедрение проектного способа организации работы на основе метода Джозефа Рензулли.

Фото: Из личного архива/ Наталья Штурбина

«Потеря такого процента потенциала детей влияет на результативность экономики России. Поэтому сейчас остро стоит проблема сохранения и развития одаренности, которая решается на государственном уровне в федеральных и региональных центрах. Предлагаемый подход позволяет не только реализовывать потенциал, но и снижать тревожность, налаживать коммуникацию в команде единомышленников. Я прошла сертификацию по проектной деятельности по методологии Правительства РФ, и девять лет использовала этот метод на федеральных Президентских программах для сферы образования, разработав эффективные авторские методики. Доказано, что проектная деятельность почти на 20% повышает познавательную мотивацию, на 11% снижает тревожность, на 12% снижает фрустрацию потребности в достижении успеха. Отрадно, что губернатор Ростовской области поддерживает актуальные проекты для детей», — отмечает Наталья Штурбина.

От выражения мыслей до форсайт-сессий

Работа с детьми проводится в несколько этапов. На первом они обучаются инструментам разработки проект-макетов улучшения действительности, ищут интересные им темы по развитию Ростовской области. Второй этап направлен на развитие когнитивных и эмоциональных процессов, где идет совмещение с интересами ребенка, проводятся исследования по выделенным темам. На третьем этапе используется дивергентный подход — производство своего продукта проект-макета на основе дивергентного подхода. Это может быть поиск нескольких решений для одной задачи, что развивает изобретательское и дивергентное мышление.

Дети выражают свои мысли, делятся результатами исследований, макетами улучшения действительности на конкурсных форсайт-сессиях.

Это не только усилит изобретательское мышление, но и позволит найти круг единомышленников, увеличить результативность учёбы одарённых детей.

Авторы проекта ставят перед собой амбициозную цель — обучить как минимум 700 школьников 7-11 классов инструментам проектирования «практических форматов улучшений действительности» на материале территории Ростовской области. За каждым ребёнком будет закреплён тьютор, а один-два раза в две недели будут проводиться вебинары. Исследовательская работа будет вестись по пяти профессиональным областям: «человек — живая природа», «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ».

Фото: Из личного архива/ Наталья Штурбина

По итогам работы дети создадут первичные проект-макеты развития своих школ, муниципалитетов, региона. Предполагается, что это позволит им получить не только знания, но и практические навыки изучения сферы своих интересов и проектирования «практических макетов улучшения действительности» для развития собственного скрытого потенциала.

Уже в сентябре 2023 года в работу включатся школы из 13 муниципальных образований Ростовской области: Азов, Азовский район, Аксайский район, Багаевский район, Зерноградский район, Зимовниковский район, Морозовский район, Мясниковский район, Неклиновский район, Обливский район, Чертковский район, Ремонтненский район, Таганрог. Наталья Штурбина отмечает, что проект открыт и для других территорий — если новые школы захотят включиться в работу, то в этом не будет препятствий.

Как принять участие в проекте?
 
1) Руководителю школы или управления муниципальной образовательной системы нужно позвонить по номеру 8-965-384-66-92, чтобы согласовать план совместных действий.
 
2) Школьнику или его родителю нужно зарегистрироваться на сайте глобал-нпд.рф в разделе «ПРОЕКТ РО−1», чтобы ребёнок вошёл в состав группы.
 

Проект реализуется при поддержке АНО «Агентство развития гражданских инициатив Ростовской области».

холдинг-нпд.рф

глобал-нпд.рф

Telegram: https://t.me/+HYShswylqtJiNjVi

«ВКонтакте»: https://vk.com/global_npd

Адрес электронной почты: razvitiev@bk.ru 
Адрес: г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.49, кв.134. 

Структурное подразделение в Ростовской области: г. Таганрог,  ул. Р. Люксембург, 240-3, строение 1. Режим работы: с 9:00 до 18:00.

АНО ДПО «Академия Глобал-НПД» ИНН 9729277705 ОГРН 1187700020265

Реклама.

12+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах