В стране планируют создать национальный индекс гостеприимства для того, чтобы повысить качество и безопасность туризма. Оценивать российские отели для этого будут, в том числе журналисты и читатели «АиФ».
Для начала отелям создадут специальный портал, где представители гостиничного сервиса смогут рассказать о себе, ценах, качестве услуг, доступность для маломобильных групп населения, безопасность и т.д. Оценивать отели будут туристы по системе «тайного гостя». Первыми такими гостями станут читатели и сотрудники ИД «Аргументы и факты».
«„АиФ“ много внимания уделяет сфере туризма. На сегодняшний день у нас действуют два больших и интересных проекта: „Пора ехать!“ и „Отдыхаем здесь“», — рассказал генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков, уточнив, что более 40 млн человек читают наш сайт, и более 22 млн человек — газету.
Индексироваться будут не только отели, но и регионы, в которых они расположены. От отзывов, как ожидается, будет зависеть и региональная привлекательность субъектов федерации.
Как пояснил председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко, национальный индекс призван не только обеспечить рост туристическо инфраструктуры, но и повысить уровень сервиса и безопасности для путешественников.