Примерное время чтения: 5 минут
10756

Ждут ли Ростов блокада и голод? Водители не хотят возить товары в город

С проблемой столкнулись не только фуры и крупнотоннажные тягачи, но и грузовики поменьше.
С проблемой столкнулись не только фуры и крупнотоннажные тягачи, но и грузовики поменьше. / Sergey Elagin / www.globallookpress.com

В донской столице разразился очередной скандал. Водители большегрузных машин, доставляющие товары народного потребления, стройматериалы, медикаменты и продукты питания, отказываются возить их в город.

Дело в том, что проехать по Ростову-на-Дону к месту выгрузки и не получить штраф за нарушение ПДД практически невозможно. Почему так получилось? Что предлагают изменить водители? Какие меры принимают власти? Выяснял rostov.aif.ru.

Виновата логистика

Транзит грузового транспорта через центр города местные власти запретили из лучших намерений. Во-первых, чтобы разгрузить и сохранить дороги. А во-вторых, чтобы воздух в Ростове меньше загрязняли выхлопные газы больших машин.

Так в городе появился пресловутый «грузовой каркас». Въезд в отдельные части города фурам запретили с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. Установили знаки «Движение грузовиков запрещено!», а для фиксации нарушений рядом повесили видеокамеры. В каркас также попали Нахичевань, Сельмаш, Рабочий городок и Новое поселение.

И у водителей большегрузов начался настоящий квест. Свернуть некуда, развернуться невозможно, альтернативной дороги нет. Грузовик вынужден ехать под запрещающий знак. Хотя бы для разворота. Тут-то его и «ловит» камера, а дальше — штраф. И так может быть несколько раз за одну поездку.

«Логистика и ограничения настолько бестолковы и так скоротечно приняты, что автомобиль никак не может построить маршрут, чтобы не попасть на „запретные“ дороги», — считает председатель Ассоциации грузоперевозчиков РФ по ЮФО Наталья Оськина.

С проблемой столкнулись не только фуры и крупнотоннажные тягачи, но грузовики поменьше. Водители стали возмущаться и отказываться возить товары в Ростов.

«Если ничего не изменится, город ждёт настоящая блокада: никто к вам не поедет. Кто будет возить продукты, медикаменты и товары первой необходимости? Всё это возят фуры», — говорит водитель из Краснодара Алексей Миронов.

Предприниматели-владельцы грузовых транспортных средств направили обращение главе Ростовской области Юрию Слюсарю.

К документу приложили почти 40 листов с подписями водителей. Врио главы губернатора поручил и.о. градоначальника Ростова Александру Скрябину «детально разобраться» в ситуации и совместно с другими ведомствами «выработать системное решение».

«Хотим, как в Москве»

В городской Думе собрали совещание, посвящённое ограничению передвижения грузового транспорта по территории Ростова.

«Вот главное, что мы услышали от представителей всех предприятий и ресурсников: запрет ввели, но систему не подготовили, электронных приложений нет, обратной связи нет, отменить штрафы по документам проезда невозможно, инфраструктуру для стоянок, складов, перестоев не создали, нет упреждающих знаков, реестра авто спецобслуживания и т. д.», — рассказала председатель Ассоциации грузоперевозчиков.

По вопросам организации «грузового каркаса» в мэрии Ростова тоже прошло совещание.

«Проработали несколько вариантов администрирования движения грузовых автомобилей в рамках „грузового каркаса“. В ближайшее время предложения будут вынесены на обсуждение с общественностью», — сообщил и.о. сити-менеджера.

Большинство водителей высказались за выдачу грузоперевозчикам, которые обслуживают внутригородские предприятия, пропусков. Так сделали в Москве.

«Там, кроме Тверской и Арбата, грузовикам можно ездить везде, несмотря на знаки. Главное, чтобы пропуск был. И тогда ни одна камера, ни один гаишник вас не накажет. Все знают, что вы доставляете груз», — поделился ростовчанин Михаил Вавилов.

Но были те, кто опасается, что выдача таких разрешений станет почвой для коррупции.

«Кто-то проверял, как в Москве работает эта система? Когда пытаешься сам оформить пропуск, прикладывая документы на машину и на водителя, договор перевозки, то тебе отказывают. А когда обращаешься в нужную фирму, то им только документ на машину нужен, и пропуск готов. Пропуск бесплатный, а услуги посредников — нет. Получилась схема по выкачиванию денег», — делится личным опытом ИП Андрей Т.

Обычные ростовчане предлагают свои способы решить проблему.

«Нечего стращать нас голодом! Не захотят ездить одни, поедут другие. «Озон» же не возит по пунктам выдачи заказы на фурах. У них большегрузы едут до логистических центров, а дальше — на «Газелях», — говорит житель Ростова Иван Козлов.

Новые правила для грузовых машин в Ростове-на-Дону вынесут на общественные обсуждения. Принять в них участие может каждый желающий.

«Платон», ты не прав
К штрафам за неоплату проезда приводят и сбои в работе системы «Платон». Больше всего на ошибочные штрафы жалуются грузоперевозчики на юге России. Неполадки, утверждают дальнобойщики, возникают из-за работы систем радиоэлектронной борьбы – они мешают определению спутниковых координат. Сложившуюся ситуацию обсудили на специальном совещании в Москве. В Минтрансе РФ заявили, что взяли ситуацию «на контроль». Оператор системы создал горячую линию для работы с дальнобойщиками. А руководство Росавтодора пообещало отменить все «несправедливо» вынесенные штрафы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах