Власти Ростова-на-Дону представили проект реконструкции привокзальной площади. Жители недовольны: от Главного автовокзала до остановки автобусов маршрута № 3 и трамваев маршрута № 1 хотят построить специальный терминал.
Ростовчане считают, что нововведение осложнит путь к вокзалу и обратно.
Бег по ступеням
«По количеству посетителей Привокзальная площадь превзошла «площадь трёх вокзалов» в Москве. Поэтому было принято решение модернизировать ключевую точку транспортных потоков, разделить в разных уровнях автомобильные и пешеходные потоки, создать терминалы посадки-высадки общественного транспорта», – рассказал глава ростовской администрации Алексей Логвиненко.
Напрашивается вопрос: представили ли себе предполагаемый путь проектировщики?
Если такой терминал будет построен, приехавшие в район Главного автовокзала как на городском, так и на междугородном транспорте должны будут: а) подняться на второй этаж галереи; б) пройти её и спуститься вниз у остановки трамваев; в) зайти в здание железнодорожного вокзала, снова подняться на второй этаж; г) снова спуститься на первый. Разумеется, последние два этапа проходить приходится и сейчас, но зачем городить дополнительный огород?
Для людей, которые идут со стороны улицы Максима Горького, «полоса препятствий» увеличивается на один подъём и один спуск даже сейчас. Но учитывая, что на вокзалы обычно ездят не с пустыми руками, получается неплохая зарядка, правда, отнюдь не по воле пассажиров.
В таких случаях власти часто говорят о том, что в разноуровневых объектах предусматриваются лифты. Но как они работают, все ростовчане хорошо знают по Ворошиловскому мосту. Даже если подойти к лифтам во время их работы (с 10:00 до 22:00 по выходным дням), можно упереться в сигнальную ленту.
«В итоге получится, что пожилые люди, матери с колясками или пассажиры с ограниченными возможностями здоровья будут преодолевать Привокзальную площадь дольше и с неудобствами?» – возмущаются горожане.
Причём, изменения коснутся не только пассажиров вокзалов, но и всех, кто собирается пройти на другую сторону площади, например, для пересадки на автобус или троллейбус.
Рыба и мусор
Проект будет реализовывать инвестор, следовательно, должна быть какая-то выгода. Существующая практика подсказывает, что это могут быть установленные внутри ларьки. Тем не менее, официально о торговых точках не сообщается.
А вот нынешнее состояние Привокзальной площади, действительно, вызывает нарекание жителей и гостей города: торговля рыбой под солнцем, лотки с другими товарами, много мусора. Но разве для того, чтобы навести порядок, обязательно нужен мегапроект, который усложнит жизнь людей?
Главный эксперт портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:
– Если этот проект реконструкции будет реализован, он доставит пешеходам, в первую очередь, пассажирам с багажом, маломобильным гражданам, массу проблем. Надземный переход, который предлагают в проекте, не облегчит, а усложнит пересечение площади. Для каких целей это хотят сделать, непонятно. Привокзальную площадь давно пора реконструировать, но это должна быть реконструкция в интересах пешеходов, пассажиров поездов и автобусов. Нужно навести порядок с парковками, уличной торговлей, организовать пешеходное пространство и переработать схемы движения общественного транспорта. А если очень хочется развести пешеходов и автомобили по разным уровням, убирать с площади (под землю, на эстакады) нужно именно автомобильные потоки.