В дни ноябрьских распродаж жители региона уделили шопингу существенно больше времени, чем обычно. При этом, вопреки названию распродажи, самым активным днём недели в области стала суббота — 23% всех покупок в интернет-магазине МегаФона за время акции совершали именно в этот день.
Следующей по активности стала пятница, на которую пришлось 18% приобретений. Четверг с долей в 16% расположился на третьем месте.
Смартфоны заняли первую позицию в списке самых популярных товаров в дни «Чёрной пятницы». Samsung, Xiaomi и Realme стали наиболее часто выбираемыми брендами. На втором месте по востребованности оказались чехлы для телефонов, третья строчка осталась за беспроводными наушниками. В пятерку лидеров также вошли средства для защиты и ухода за устройствами и умные часы. Несмотря на то, что распродажа проводилась онлайн, большинство покупателей предпочитали приходить за товаром самостоятельно: только 20% выбрали в качестве способа получения товара доставку курьером, в том числе экспресс-доставку. Остальные 80% забирали товар в салоне.
Примечательно, что россияне уделяли максимум внимания распродажам в разгар рабочего дня. Число заказов кратно возрастало после 10:00, а пик покупательской активности пришёлся на период с 11 часов утра до полудня. В течение дня она сохранялась на высоком уровне и постепенно спадала к восьми часам вечера.
Традиционно результаты «Черной пятницы» оказались выше, нежели итоги распродажи «11.11» (её еще называют «День холостяка»). Уже в первую неделю «Чёрной пятницы» продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи «11.11» на 17%, умных часов — в 6 раз, а наушников — в 5 раз.
«„Чёрная пятница“ — отличный момент для наших клиентов купить товары со скидкой. Для нас же это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
История Чёрной пятницы уходит корнями в XIX век, а само название день получил в 1966 в США, где распродажи начинались в последнюю пятницу ноября. Есть несколько версий, почему её назвали «чёрной»: согласно одной из них, так окрестили сильные пробки после Дня благодарения, который проводится в последний четверг ноября, другая версия связана с традицией в американском бухгалтерском учёте отмечать прибыль чёрным цветом.
ПАО «МегаФон». 12+. Реклама.