С начала 2025 года сотрудники банка помогли более чем 50 жителям Ростовской области уберечь от мошенников cвыше 9 млн рублей сбережений. Всё это благодаря эффективной антифрод-системе банка (программный комплекс для мониторинга и предотвращения мошеннических транзакций), бдительности сотрудников и слаженной работе управления безопасности Ростовского отделения банка с правоохранительными органами. Чаще всего злоумышленники под разными предлогами убеждали перевести деньги на якобы «безопасный» счёт.
Константин Бугрим, управляющий Ростовским отделением Сбербанка:
«Мы постоянно совершенствуем наши системы защиты от киберпреступников и тесно сотрудничаем с правоохранительными органами. Не только блокируем подозрительные операции, но и обучаем людей разного возраста, как распознать мошенников и избежать обмана. Сотрудники Сбера владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц. И это даёт свои результаты: с начала года мы уже помогли сохранить на Дону от аферистов более 9 млн рублей сбережений. Советую каждому человеку быть внимательным и не разговаривать с незнакомцами по телефону, сохранять критическое мышление».
Среди распространённых схем мошенничества в том числе выделяют:
- звонки через WhatsApp с просьбой перевести деньги на помощь родственникам или друзьям,
- получение доступа к личному кабинету на портале Госуслуги обманным путем,
- предложения о лёгком заработке на интернет-площадках,
- ложные звонки от государственных ведомств, силовых структур или операторов сотовой связи.
Александр Горлов, заместитель начальника УБК ГУ МВД России по Ростовской области, полковник полиции:
«Впервые за долгое время в 2025 году в Ростовской области зафиксировано снижение цифровых преступлений. Тем не менее мы постоянно усиливаем борьбу с кибермошенничеством, и сотрудники банка оказывают нам в этом весомую поддержку. Но также большой вклад способны сделать и сами жители региона: я призываю всех дончан с осторожностью относиться к звонкам от неизвестных людей, ни под каким предлогом не сообщать личные данные и не перечислять им денежные средства».
Чтобы защитить себя и своих близких важно следовать простым рекомендациям: не сообщать третьим лицам номер своей банковской карты, трехзначный код на её обратной стороне или коды из смс.
Если услышали в разговоре с незнакомцем такие слова или фразы, как «безопасный счет» или «сообщите код из СМС, данные карты, паспорта или СНИЛС» — прекращайте разговор, с вами говорит мошенник.
Если уже назвали персональные или финансовые данные и коды доступа — сообщите о происшествии в полицию. Также в приложении доступна опция «Сообщить о мошеннике»: сервис помогает максимально оперативно связаться с представителем банка и предотвратить попытку хищения.