Первичная профсоюзная организация работников ЮРГПУ (НПИ) отсчитывает свою историю с 1907 года. В настоящее время в организации практически стопроцентное профсоюзное членство. На профсоюзном учёте состоит более 1,8 тысяч человек.
Инициатива нашла поддержку
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова» – первое высшее учебное заведение, открытое на юге России в 1907 году. Тогда это был Донской политехнический институт. Сегодня в вузе обучается более 12 тысяч студентов.
Именно профсоюзная организация предложила разработать социальную инновационную программу «Озеленение и экологизация дизайна учебного городка ЮРГПУ (НПИ) имени М. И. Платова». Инициативу поддержала администрация вуза – социальный партнёр профсоюзной организации.
– В 2012 году началась разработка и реализация этой программы, основанной на социальном партнёрстве, социальном менеджменте, менеджменте образовательной среды, комплексном целевом финансировании, проектных и PR-технологиях, – рассказывает председатель первичной профсоюзной организации работников ЮРГПУ (НПИ) Елена Лазарева. – Цель программы – создание благоприятных и здоровых условий труда, снижение техногенной нагрузки на студентов и сотрудников. А также увеличение площадей зелёных насаждений, эстетизация инфраструктуры территории университета. Именно на этом принципе построена наша инициатива.
Комплекс зданий университета имеет статус памятника архитектуры федерального значения и объекта культурного наследия РФ. Он расположен в историческом районе города. Учебные корпуса четырёх главных зданий архитектурного ансамбля вуза группируются вокруг внутреннего двора со старинным парком.
– В этой связи разработка и внедрение инновационных технологий профсоюзной деятельности в уже сложившийся процесс чрезвычайно актуальна, – говорит Елена Александровна. – Очень важно обеспечить будущих специалистов как прочными знаниями и навыками, так и устойчивыми мировоззренческими началами. Именно эта установка явилась основанием для принятия профкомом решения о внедрении программы озеленения и экологизации территории учебного городка университета.
Идеальный замысел
В реализации профсоюзной инновационной программы принял участие весь многотысячный коллектив ветеранов, студентов, аспирантов и сотрудников вуза. За период реализации программы на территории учебного городка было высажено около 25 тыс. различных растений более чем на 2,8 млн руб.
С годами программа экологизации окружающей среды только набирает обороты: социальные партнёры ЮРГПУ (НПИ) приняли участие в конкурсе проектов общественных пространств организаций высшего образования, организованном Агентством стратегических инициатив, «100 городских лидеров».
– По итогам многоэтапного голосования на платформе https://100gorodov.ru наш вуз вошёл в тройку лидеров, – рассказывает Елена Лазарева. – В основе концепции проекта – оптимизация рекреационного пространства памятника архитектуры. Она предусматривает интеграцию природных и культурных исторических объектов, дополненных малыми архитектурными формами. Это формирует гармоничную ландшафтно-архитектурную среду для профессиональной и внеучебной деятельности.
Создание нетривиальных арт-объектов спортивного назначения на открытом воздухе и внедрение их в спортивный комплекс университета позволит модернизировать сложившийся ансамбль. Проект стал примером рационального и инновационного использования культурного пространства с бережным внедрением в него новых оригинальных дизайн-объектов. А универсальность проекта позволяет воплощать его на других территориях университета и города.
Проект можно считать инновационным, ведь в его основе идеальный замысел: возможность дальнейшей реализации нового проектного решения на основе уже работающего проекта, благодаря равноправному социальному партнёрству и эффективной деятельности трудового коллектива – членов ППО работников ЮРГПУ (НПИ) имени М. И. Платова.
Кроме того, эта программа «живая» – она постоянно развивается и совершенствуется, позволяя и дальше гармонизировать пространство, формируя его в соответствии с новыми социальными запросами.
Реклама