Примерное время чтения: 4 минуты
1625

Проекты и «прожекты». Что нового построят в Ростове-на-Дону?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. «АиФ на Дону» 05/09/2018

Померяемся башнями

В свое время много шума наделало предложение о строительстве в Ростове-на-Дону огромной башни на Зелёном острове, в которой были бы собраны как офисные помещения, так и различные пространства, подходящие для выставок, презентаций и концертов.

Её основой должны были стать пять восходящих опор, поэтому проект башни получил название «Пенташпиль». В высоту ростовская башня должна была достигать 365 метров и стать, таким образом, на 30 метров выше, чем знаменитая Эйфелева башня в Париже.

Предложил проект ростовский инженер-дизайнер Сергей Кивенко, было это ещё в 1996 году, и сразу же казалось несбыточной фантазией. Однако спустя 20 лет, «Пенташпиль» был обнаружен в «Проекте стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года», который опубликован на официальном сайте городской администрации. Выясняется, что идея не отвергнута, и её, как минимум, готовы обсуждать.

Танцующий небоскрёб

Более реалистичной представляется идея строительства в донской столице отдельного правительственного квартала на месте освободившейся территории старого аэродрома.

Как известно, здесь запланировано строительство большого комплекса жилых и административных зданий, и губернатор Ростовской области Василий Голубев считает, что часть из них можно передать под нужды власти.

Логика у этого предложения проста - сейчас в донской столице различные структуры исполнительной власти занимают 134 здания, разбросанных по всему центру города.

Тысячи автомобилей ежедневно подъезжают с зданиям исполнительной власти, создавая дополнительную нагрузку на дороги и исторический центр Ростова.
Тысячи автомобилей ежедневно подъезжают с зданиям исполнительной власти, создавая дополнительную нагрузку на дороги и исторический центр Ростова. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Тысячи автомобилей ежедневно подъезжают и уезжают от них, создавая дополнительную нагрузку на дороги и исторический центр города. А если перенести эти учреждения в одно место, да ещё и поближе к выезду из Ростова на М-4, то нагрузка существенно снизится. 

И, как выяснилось на минувшей неделе, эта инициатива переходит в практическую плоскость - рассматриваются даже проекты будущей застройки.

«Мы должны создавать новые общественно-деловые центры, которые бы дополняли друг друга, а не конкурировали между собой. Одним из таких центров станет правительственный квартал, который займёт высотное здание на территории старого аэропорта», - рассказал заместитель главы администрации города Дмитрий Чернышов.

По словам чиновника, французские архитекторы предложили возвести «танцующий небоскрёб», который будет совмещать в себе облик типичных деловых многоэтажек и экспрессивность современной европейской архитектуры. 

В новый квартал могут переехать чиновники городской и региональной администрации, сотрудники налоговой службы и даже арбитражный суд.

Снова про метро

Не забывают чиновники и про планы по строительству метро в Ростове-на-Дону. Это наиболее долгосрочный проект, про который говорят ещё с советских времён, и в реальность реализации которого уже мало кто верит. Однако чиновники настаивают, что проект достижим.

Чиновники верят, что можно построить метро в Ростове
Чиновники верят, что можно построить метро в Ростове Фото: АиФ/ Дмитрий Даневич

По словам министра транспорта региона Андрея Иванова, проект по строительству метро включён сразу в две программы: он есть в стратегии развития Ростова-на-Дону до 2030 года и в программе создания мегаполиса в Ростове.

Уверенность властей, вероятно, основана на опыте подготовки региона к проведению ЧМ-2018: и новые дороги, и возведённый в голой степи с нуля «Платов», и современный стадион «Ростов-Арена» тоже планировались десятилетиями и воспринимались как несбыточная мечта, но в конце концов благодаря помощи из федерального центра стали реальностью.

Кстати
В Ростовской области начат масштабный проект строительства дорожной развязки вокруг Аксая. Стоимость - около 77,4 млрд рублей. Сроки реализации - 2018-2022 годы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах