Почти два года назад в Аксайском районе открылся аэропорт «Платов», заменив собой старый ростовский. Власти сразу позиционировали его как авиагавань не города-миллионника, а всего региона. Но, как выяснили «АиФ на Дону», проблемы с транспортом из области есть до сих пор.
Новая авиагавань стала первой крупной, построенной с нуля в новейшей истории России. Но «Платов» сразу столкнулся с проблемами доступности. Вопросов к дорогам нет: есть связь и с Северным обходом, и с М-4. Речь о транспорте. Не хватает автобусов, рейсов, при этом цена на такси может превышать 1200 рублей: приехать и уехать стоит иногда дороже иных авиабилетов.
Мало маршрутов
В «Платов» из Ростова-на-Дону ездят большие автобусы днём (каждые полчаса) и средние ночью (раз в час). Ростовчане, привыкшие добираться до прежнего аэропорта чуть ли не в тапочках, были недовольны переменами. Им предложили не быть эгоистами.
«А как новочеркасцам, шахтинцам, таганрожцам, новошахтинцам? - говорил в декабре 2017 года губернатор Василий Голубев. - А тем, кто в Донецке живёт, в Гуково? Их вместе больше, чем всех жителей Ростова».
Однако, как выясняется теперь, и жителям других городов региона до аэропорта добираться тяжело. К примеру, из ближайшего к «Платову» Новочеркасска ходит автобус, но делает лишь пять рейсов днём.
Власти объявляли, что часть автобусов, которые выходят из Шахт, Миллерово и Морозовска в Ростов, будут заезжать в аэропорт. На автовокзале Шахт объяснили, что это так, но свернёт к «Платову» водитель, только если кому-то из пассажиров продан соответствующий билет. Как попасть на этот автобус тем, кто только прилетел, непонятно.
На автовокзале Морозовска ответили, что рейсов в «Платов» у них нет и предложили ехать восьмиместными Hyundai, вряд ли относящимся к регулярным перевозкам. Причём за заезд в аэропорт придётся доплатить. Миллеровский автовокзал подтвердил, что утренний (8.10) и вечерний (16.20) автобусы в Ростов заезжают в аэропорт. Но добираться к утреннему самолёту так неудобно.
Более того, находясь в «Платове», узнать расписание всех этих рейсов нельзя: там опубликованы только данные об автобусе в Ростов. Ни в Таганроге, ни в Новошахтинске маршрутов в аэропорт нет.
Будет лучше?
Впрочем, определённые улучшения всё же планируются: в ноябре откроется маршрут из Шахт в Таганрог через «Платов» и сёла Крым и Чалтырь. Так что к двухлетию «Платова» география мест, откуда можно уехать к нему, расширится.
Донской минтранс и СКЖД обещали наладить ЖД-сообщение с аэропортом. Но начнут проект, лишь когда «Платов» сможет перевозить 10 млн человек в год (в 2018 году было 3,23 млн человек, в первой половине 2019 года - 1,48 млн человек: на 2,7% ниже, чем в 2018 году).
Комментарий эксперта
Юрий Плохотниченко, транспортный обозреватель Travel.ru:
«Плохая транспортная доступность - одна из причин остановки роста пассажиропотока в аэропорту. После переноса связь с ним ухудшилась из всех основных городов агломерации, в том числе – самого Ростова. Ни власти, ни сам аэропорт почти ничего не делают для нормализации. РЖД даже назначило вагоны Таганрог – Москва, и думает над «Ласточкой» Таганрог – Краснодар: таганрожцам стало неудобно летать из Ростова.
Конечно, маршруты, следующие лишь в аэропорт, не окупятся - пассажиропоток мал. Туда надо заводить большинство рейсов в Ростов из Шахт и других городов севера области. Будущий маршрут Таганрог – Шахты логичен, но должен ходить хотя бы раз в 1,5 часа и иметь ночные рейсы.
Также маршрут из Ростова нужно пустить по новой дороге. Это сокращает его и втрое уменьшает путь по пробочной М-4 «Дон».