Мэрия Ростова не планирует обособлять трамвайные пути на улице Максима Горького. Почему вопрос, который поднимался с 2016 года, так и не решён, выяснял «АиФ-Ростов».
Проблема с историей
Ещё в октябре 2016 года инициатива набрала необходимое число голосов на портале мэрии «Активный ростовчанин». Жители жаловались, что стоящие в общей пробке трамвае не могут вовремя доставить пассажиров.
А если на путях происходят аварии, то линия останавливается на несколько часов. При этом на Максима Горького по сути едет одна полоса из-за парковки «ёлочкой», несмотря на знаки, предписывающие ставить машины параллельно. Поскольку занимать последнюю полосу водители не смогут, после обособления также останется проезжей одна полоса.Обособление хорошо зарекомендовало себя в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Перми. Тогда замглавы администрации по транспорту и дорожному хозяйству и директор департамента автодорог поддержали идею, но отметили, что сперва нужно решить проблему платных парковок. Где связь – непонятно.
В это же время кафедра организации перевозок и дорожного движения АСА ДГТУ провела расчёты, доказывающие целесообразность таких изменений.
Спустя год активисты собрали 2000 «живых» подписей, направив их губернатору Василию Голубеву. Глава региона поручил рассмотреть вопрос мэрии, в которой пообещали вернуться к нему после окончания ЧМ-2018: дескать, обособление помешает прохождению клиентских групп FIFA. Затем чиновники анонсировали организацию на Максима Горького частично-выделенной линии.
Всё по-старому?
Но функционеры FIFA давно улетели, а вопрос так и не сдвинулся с мёртвой точки. Более того, власти города официально отвергли предложение общественности.
«По информации департамента автодорог на Максима Горького действует схема организации дорожного движения, предусмотренная проектом её реконструкции, по которой трамвайное полотно совмещено с проезжей частью автомобильной дороги. Учитывая величину интенсивности частного и трамвайного потоков, а также геометрические параметры дороги, введение обособленной полосы для движения трамвая не планируется», — сказано в ответе за подписью замглавы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Константина Солонского.
Таким образом, тот же департамент, что идею поддержал, теперь её «похоронил».
При этом чиновники регулярно меняют схемы движения: отменяют левые повороты, вводят «односторонку». Но пока что купленные по 32 млн рублей вагоны и дальше будут застревать в пробках и ждать, когда «разрулятся» ДТП. Непонятно, как можно говорить о строительстве наземного метро, если власти не готовы сделать первый шаг к нему.
Комментарий эксперта
Михаил Векленко, экономист-урбанист, директор автономной некоммерческой организации урбанистических решений «Фабрика города»
«Рельсовый транспорт (в Ростове это трамвай) способен наиболее эффективно и комфортно провозить наибольшее количество пассажиров. Больше всего трамваев ездит по улице Максима Горького. После сокращения маршрутных такси на улицах Большая Садовая и Красноармейская пассажирская нагрузка на Максима Горького увеличилась. Таким образом, ситуация с момента реконструкции в 2014 году, когда начала действовать принятая сейчас схема организации движения, изменилась. В связи с этим её нужно пересмотреть. Очевидно, что обособление трамвайных путей является эффективным решением в данной ситуации.
За последние годы была серия обращений об этом, как личных, так и через общественные организации. Было и обращение через принятую администрацией форму «Активный ростовчанин», собравшее необходимое число голосов. Если разные люди и организации говорят об этом – то это действительно назревшее решение».