В Ростовской области более 550 пенсионеров, живущих в районных центрах, прошли курс по финансовой грамотности и кибербезопасности. Лекции стали очередным совместным мероприятием Сбера и «Союза пенсионеров Дона», на котором сотрудники банка ответили на все вопросы слушателей. Особый интерес у людей старшего возраста вызвала тема кибербезопасности и телефонного мошенничества.
Специалисты напомнили слушателям, что в отличие от мошенников, сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды, они не переключают клиентов на «робота», которому якобы необходимо продиктовать пароли или номера карт. Кроме того, сотрудники банка не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести деньги на «защищённый счет».
Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, если кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует сразу закончить разговор. Если мошеннику всё-таки удалось узнать у клиента какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся.