Вернуть «сбежавшие» электрички!
После того, как на совещании в Ново-Огареве президент страны подверг пригородное железнодорожное сообщение, а на «Прямой линии с Владимиром Путиным» «добавил перца», движение электричек мо маршрутной сети во многих регионах восстановили.
На Дону среди прочих были возобновлены ранее отменённые социально-значимые маршруты, как Ростов – Усть-Донецкая, Ростов – Сальск, Ростов – Чертково, Куберле – Сальск, Волгодонская – Сальск. Чуть позже других, но, после передислокации подвижного состава, всё-таки начали курсировать поезда и по направлению Морозовская – Лихая.
Напомним, отмена Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией в одностороннем порядке пригородных маршрутов стала в Ростовской области одной из самых резонансных проблем 2014 года. В течение прошлого года было отменено движение 27 электропоездов и рельсовых автобусов, имеющих особое социальное значение.
Есть альтернатива
Дальше – больше. Сегодня в донской столице электротранспорт рассматривают как альтернативу автобусному движению. Например, в Ростове-на-Дону активно обсуждается проект «Городская электричка» и с использованием пригородных поездов.
Его реализация позволит соединить между собой, а также с железнодорожным вокзалом, западную и восточную части города. Предполагается, что будет увязан график движения электричек с маршрутами городского транспорта, а также созданы транспортно-пересадочные узлы – рядом с остановочными платформами.
Городские власти надеются, что такое вовлечение электропоездов в систему работы городского транспорта позволит, причём – значительно, снизить нагрузку на дорожную сеть областного центра. Особенно в часы-пик и во время снегопадов.
Специалисты подсчитали, в результате реализации проекта «Городская электричка» пригородный железнодорожный транспортом в черте города будет перевозить в два раза больше человек: пассажиропоток увеличится с 1,6 миллиона человек до 3 миллионов. А по информации СКЖД, в 2013 и 2014 годах уже наблюдался устойчивый рост количества перевезённых пассажиров в пределах Ростова-на-Дону. Пассажиропоток на внутригородских маршрутах вырос в полтора раза – с 1,1 до 1,65 миллиона человек. Так что необходимость развития городской электрички очевидна.
В отсутствие автобусов и метро
Как сообщил заместителя главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, Ростов-на-Дону – это один из немногих административных центров страны, который опоясывает железная дорога, а остановочные платформы находятся в густонаселённых районах мегаполиса, его промышленной и деловой части.
Речь идёт о таких остановках электропоездов, хорошо известных всем ростовчанам, как Военвед, Стройгородок, Западный, Центр, Заречная и Сельмаш. Не использовать это преимущество – по меньшей мере – неблагоразумно.
Добавим, что задержка не только со строительством, но и с проектированием ростовского метрополитена, одиннадцатого в стране и первого на Юге России, просто вынуждает искать способы решения транспортной проблемы.
В настоящее время по Ростову ежедневно курсирует 20 пар пригородных поездов. В их числе: Ростов Пригородный – 1337 км (Военвед) – Ростов-Западный (8 пар), Ростов-Пригородный – Рабочий Городок – пр. Театральный – пр. Октября – Сельмаш – Орджоникидзе – Кизитеринка (7 пар), Ростов Пригородный – Ростов-Берег – Первомайская (5 пар).
Цена вопроса
Любое начинание нуждается в средствах. Без финансирования проект «Городская электричка» реализовать вряд ли возможно. Но и здесь ростовчан ожидают оптимистичные прогнозы.
Дело в том, что Ростовская агломерация вошла в число одиннадцати агломераций России, включённых ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок. РЖД обещает инвестировать в программу развития внутригородских пассажирских перевозок в донской столице около 70 миллионов рублей. Большая часть из них – 45 миллионов, пойдут на замену рельсошпальной решётки, остальные – на строительство и реконструкцию платформ в Ростове-на Дону.
Расписание городских электричек