Вернуть «сбежавшие» электрички!
После того, как на совещании в Ново-Огареве президент страны подверг пригородное железнодорожное сообщение, а на «Прямой линии с Владимиром Путиным» «добавил перца», движение электричек мо маршрутной сети во многих регионах восстановили.
На Дону среди прочих были возобновлены ранее отменённые социально-значимые маршруты, как Ростов – Усть-Донецкая, Ростов – Сальск, Ростов – Чертково, Куберле – Сальск, Волгодонская – Сальск. Чуть позже других, но, после передислокации подвижного состава, всё-таки начали курсировать поезда и по направлению Морозовская – Лихая.
Напомним, отмена Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией в одностороннем порядке пригородных маршрутов стала в Ростовской области одной из самых резонансных проблем 2014 года. В течение прошлого года было отменено движение 27 электропоездов и рельсовых автобусов, имеющих особое социальное значение.
Есть альтернатива
Дальше – больше. Сегодня в донской столице электротранспорт рассматривают как альтернативу автобусному движению. Например, в Ростове-на-Дону активно обсуждается проект «Городская электричка» и с использованием пригородных поездов.
Его реализация позволит соединить между собой, а также с железнодорожным вокзалом, западную и восточную части города. Предполагается, что будет увязан график движения электричек с маршрутами городского транспорта, а также созданы транспортно-пересадочные узлы – рядом с остановочными платформами.

Городские власти надеются, что такое вовлечение электропоездов в систему работы городского транспорта позволит, причём – значительно, снизить нагрузку на дорожную сеть областного центра. Особенно в часы-пик и во время снегопадов.
Специалисты подсчитали, в результате реализации проекта «Городская электричка» пригородный железнодорожный транспортом в черте города будет перевозить в два раза больше человек: пассажиропоток увеличится с 1,6 миллиона человек до 3 миллионов. А по информации СКЖД, в 2013 и 2014 годах уже наблюдался устойчивый рост количества перевезённых пассажиров в пределах Ростова-на-Дону. Пассажиропоток на внутригородских маршрутах вырос в полтора раза – с 1,1 до 1,65 миллиона человек. Так что необходимость развития городской электрички очевидна.
В отсутствие автобусов и метро
Как сообщил заместителя главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, Ростов-на-Дону – это один из немногих административных центров страны, который опоясывает железная дорога, а остановочные платформы находятся в густонаселённых районах мегаполиса, его промышленной и деловой части.
Речь идёт о таких остановках электропоездов, хорошо известных всем ростовчанам, как Военвед, Стройгородок, Западный, Центр, Заречная и Сельмаш. Не использовать это преимущество – по меньшей мере – неблагоразумно.
Добавим, что задержка не только со строительством, но и с проектированием ростовского метрополитена, одиннадцатого в стране и первого на Юге России, просто вынуждает искать способы решения транспортной проблемы.
В настоящее время по Ростову ежедневно курсирует 20 пар пригородных поездов. В их числе: Ростов Пригородный – 1337 км (Военвед) – Ростов-Западный (8 пар), Ростов-Пригородный – Рабочий Городок – пр. Театральный – пр. Октября – Сельмаш – Орджоникидзе – Кизитеринка (7 пар), Ростов Пригородный – Ростов-Берег – Первомайская (5 пар).
Цена вопроса
Любое начинание нуждается в средствах. Без финансирования проект «Городская электричка» реализовать вряд ли возможно. Но и здесь ростовчан ожидают оптимистичные прогнозы.
Дело в том, что Ростовская агломерация вошла в число одиннадцати агломераций России, включённых ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок. РЖД обещает инвестировать в программу развития внутригородских пассажирских перевозок в донской столице около 70 миллионов рублей. Большая часть из них – 45 миллионов, пойдут на замену рельсошпальной решётки, остальные – на строительство и реконструкцию платформ в Ростове-на Дону.
Расписание городских электричек
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть