В Законодательном собрании Ростовской области 12 апреля прошло заседание «круглого стола» на тему «Работа пассажирского транспорта в условиях монетизации льгот». Его провела заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области - председатель комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Светлана Мананкина.
«В 2022 году для четырёх категорий региональных льготников был принят закон о монетизации льгот – бесплатный проезд заменили ежемесячной выплатой в 1000 рублей. Это вызвало множество обращений, в которых люди требуют вернуть бесплатный проезд. Мы не могли не отреагировать и в рамках созданной рабочей группы ищем возможные решения», - пояснила Светлана Мананкина.
Она подчеркнула, что до принятия закона к депутатам регулярно поступали обращения с предложением о монетизации. Так, согласно статистике, из 244 тысяч региональных льготников 70% людей имеют возраст старше 70 лет - многие из них не пользуются транспортом.
«Перед принятием закона мы выяснили, что на единовременную выплату перешли 56 субъектов страны. Статистика показывала, что в среднем льготник делает 16-18 поездок в месяц в зависимости от сезона и 1000 рублей полностью покрывала эту сумму. Сейчас мы понимаем, что есть 20% людей, которые остались не удовлетворены, а предоставить возможность выбора затрудняет отсутствие системы электронного учёта: лишь 26% маршрутов в регионе обладают безналичной системы оплаты», - добавила председатель комитета.
При этом тезисы о том, что бюджет решил сэкономить на льготниках Светлана Мананкина назвала неверными. Так, в 2021 году на компенсации транспортным компаниям было выделено 1,4 млрд рублей. При переходе на монетизацию ежегодно будет выделяться три млрд рублей. Также будет сохранён единый социальный проездной билет для федеральных льготников.
В рамках «круглого стола» депутаты также обсудили меры поддержки транспортных компаний.
«Пассажирские перевозки находятся в депрессивном состоянии из-за коронавируса. Статистика показывает падение пассажиропотока в автобусах на 27% за пять лет, при этом фиксируется рост цен на запчасти и ТО. Мы хотим понять, какую помощь нужно оказать транспортникам, чтобы не потерять обслуживание маршрутов. Как известно, в отдалённых районах они нерентабельны», - добавила Светлана Мананкина.