За последнее время количество автомобилей в Ростове-на-Дону выросло практически в 5 раз. Сегодня на тысячу жителей приходится 391 машина. И нехватка парковочных мест давно стала головной болью для горожан.
Паркуюсь, как могу
Донская столица, а особенно её центр, не рассчитана на такое количество транспорта. Поэтому здесь давно стала привычной картина, когда автовладельцы паркуются в два ряда и оставляют машины, где придётся – на газонах и тротуарах, пешеходных переходах и остановках, детских площадках и школьных дворах. Брошенные, где попало, авто создают пробки, мешают общественному транспорту и коммунальщикам – особенно в зимнее время при уборке снега.
Между железнодорожным и автовокзалом на ул. Сиверса – вечная пробка. Привокзальная площадь забита машинами тех, кто встречает и провожает поезда и автобусы. Здесь же останавливается общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси. А многоэтажная парковка стоит полупустая, потому что рядом нет жилых домов.
В чём спасение?
Конечно, городские власти стараются решить проблему: «наращивают» дороги, обустраивают для парковки машин какие-то «пятачки», в новых спальных районах уже во время застройки предусматривают полноценные, многоместные парковочные места.
Но кардинально проблему решить пока не удаётся, особенно – в старой части Ростова. Расширять проезжую часть здесь практически невозможно, но именно в центре донской столицы сосредоточено большинство административных и общественных зданий, куда обычно приезжают на автомобилях: и сотрудники, и посетители.
В последнее время заговорили о строительстве в центре города двух многоуровневых паркингов – в парке Горького и под Соборной площадью. По мнению специалистов, они не решат проблемы. В дневное время «подземка», возможно, немного разгрузит улицы, но ночью будет пустовать, что отразится на стоимости места.
Подобная ситуация с парковкой, которую предлагают сделать возле аэропорта: к мундиалю в Ростове-на-Дону построят новый аэропорт, в другом месте, и автопарковка возле старого аэропорта никому не будут нужна.
Умная парковка
Оригинальный способ победить дефицит парковочных мест донской столице, а вместе с ним – и транспортный коллапс, предложил недавний выпускник РГУПС (Ростовского государственного университета путей сообщения) Александр Цуканов. Он придумал «умную» вертикальную парковку, которая своим принципом работы напоминает аттракцион в парке отдыха. Изобретение занимает минимальную площадь, но предоставляет сразу несколько машиномест.
Автоматическая вертикальная парковка представляет собой металлическую сварную конструкцию из П-образных швеллеров высотой в 6 и 14 метров (в зависимости от количества автомобилей) и площадью 5х6 метров.

Система работает по принципу «чёртова колеса». Водитель заезжает на прямую площадку (паллету), которая собственно и предназначена для стоянки автомобиля, а парковочный механизм поднимает паллету вверх, освобождая место для парковки следующего автомобиля. Всё автоматизировано.
Парковочная система позволит парковать до 14 легковых автомобилей на площади, которую обычно занимают всего 2 машины. Конструкция отличается низким уровнем шума и затратами электроэнергии. А фасад или декоративное ограждение позволят гармонично вписать парковку в существующую застройку. Система, как уже отмечалось, занимает не так много места, и при необходимости её можно перенести. Однако пока, город не торопится взять идею молодого изобретателя на вооружение.
«Проект неоднократно участвовал на выставках и инновационных конвентах. Люди, в том числе – директора различных предприятий, подходили, интересовались, спрашивали про стоимость. Но реальных предложений пока не поступало», – сказал Александр Цуканов корреспонденту «АиФ-Ростов».
Тем временем
Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону видит другой способ увеличения пропускной способности ростовских улиц. «Городу необходимы платные стоянки», – заявил недавно директор департамента Арам Егиазарян.
Уже во втором полугодии 2014 года планируется реализовать пилотный проект по созданию платных парковок в центральной части города. Его зона включает в себя несколько участков в границах улиц Большая Садовая – Московская – Ворошиловский – Будённовский,а также улиц Социалистическая, Серафимовича, Тургеневская – до пер. Братский. Чиновники считают, что ведение платы за парковку положительно отразится «на эффективности использования пропускной способности улиц, позволит повысить привлекательность общественного транспорта».
Выходит, введение платы за парковку – это единственный способ разгрузить городские магистрали? Впрочем, собранных средств, возможно, хватит на внедрение изобретения Александра Цуканова.
Дефицит автопарковок - головная боль ростовчан | Фотогалерея

Дефицит автопарковок - головная боль ростовчан | Фотогалерея








Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть