Примерное время чтения: 8 минут
117

«Центр-инвест» создал портрет женщины: сотрудницы и клиентки банка

В конце прошлого года на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам было принято решение подготовить портрет женщины, желающей родить ребенка.

Руководствуясь принципом «Дал поручение — проконтролируй — сделай сам», банк «Центр-инвест» составил такой портрет самостоятельно, используя современные методы обработки данных.

Уйти в декрет и вернуться

Кадровая политика в экономике трансформаций. ПАО КБ «Центр-инвест» работает на юге России более 30 лет. За это время в банке сформировалась очень компетентная команда, работающая в экономике трансформаций - постоянных изменениях в условиях непрерывных кризисов, а также траектории кадрового роста сотрудников банка.

Ежегодно более 400 студентов изучают курс молодого банкира в «Центре финансовой грамотности», затем проходят стажировку в банке, а наиболее талантливые из них через год становятся сотрудниками банка. Остальные ребята начинают работать у клиентов банка и даже у конкурентов. Но в конкурентную среду новое поколение приходит со знаниями и менталитетом банка «Центр-инвест», в том числе по вопросам гендерной политики.

Рождаемость. Сегодня ранняя диагностика беременности позволяет подготовить коллег и операционную деятельность, окружить будущую мать заботой и вниманием. Сотрудники отделов знают, что зарплата и функции ушедшей в декрет сотрудницы будут распределены между оставшимися коллегами, а после декрета в отдел будет добавлена новая ставка. В результате такой практики рождаемость в банке «Центр-инвест» превышает показатели рождаемости по стране и в регионе более, чем в 4,5 раза.

Гендерное равенство и финансовая устойчивость. Один из распространенных гендерных стереотипов требует увеличения доли женщин в органах управления. Опыт банка «Центр-инвест» наглядно показывает: главное не то, что женщина занимает руководящее кресло, а возможность женщины-руководителя спокойно и уверенно уйти в декрет и вернуться на прежнее место работы.

На конференции Euromoney Глава Национального Банка Австрии проф. Э. Новатный, изучив отчётность банка «Центр-инвест» сказал, что «показатели рождаемости в семьях сотрудников — лучший показатель финансовой устойчивости банка».

Женский бизнес лидирует

Кредиты женщинам-предпринимателям.

Банк «Центр-инвест» более 10 лет предоставляет женщинам-предпринимательницам кредиты по льготной ставке. Женщины с большей ответственностью пользуются кредитами: по этим кредитам не бывает «просрочки». Благодаря этому ставка по женским кредитам ниже (на 0,5%), чем по другим аналогичным продуктам. В трудную минуту женщины готовы взять на себя управление бизнесом: за 2022 год число выданных кредитов предпринимательницам выросло на 34%, а сумма выданных кредитов — на 48%.

Женщины всемирной красоты. В повседневной жизни женщины реже мужчин задумываются о глобальных задачах, но успешнее их решают. Банк «Центр-инвест» впервые в мире стал учитывать показатели Целей устойчивого развития в своей операционной деятельности и отчётности.

С 2019 года банк профинансировал проекты ЦУР на 395,6 млрд рублей. Участие женщин в этих проектах составило 30,5%. При этом женские проекты ЦУР отличаются большей социальной ответственностью. Женщины принимают участие в достижении: ЦУР1. Ликвидация нищеты (27% — женские проекты), ЦУР11. Устойчивые города и населенные пункты (19%), ЦУР10. Уменьшение неравенства (15%), ЦУР5. Гендерное равенство (15%), ЦУР2. Ликвидация голода (11%), ЦУР8. Достойная работа и экономический рост (6%), ЦУР4. Качественное образование (4%), ЦУР9. Индустриализация, инновации и инфраструктура (2%).

В каждом из проектов ЦУР женщины играют разную роль. Самый «женский» ЦУР4. Качественное образование, где доля женщин более 90%. Кроме этого, «вклад» женщин превышает 40% в достижении: ЦУР1. Ликвидация нищеты, ЦУР5. Гендерное равенство, ЦУР10. Уменьшение неравенства.

ESG-рейтинг. В банке «Центр-инвест» внедрена система ESG-рейтингов, которая позволяет оценить нефинансовые риски предприятия: его вовлеченность в охрану окружающей среды, решение социальных проблем, качество управления. В самых высших категориях ESG-А и ESG-В лидирует женский бизнес. Банк предлагает кредитные продукты, где ставка определяется исходя из уровня ESG-рейтинга бизнеса. Разница в ставке достигает 0,6% годовых и служит примером стратегии win-win, когда и банк, и клиенты снижают свои риски за счет устойчивого ведения бизнеса. Кроме этого, льготная ставка действует для коммерческой «зеленой ипотеки», кредитов на социальные проекты, энергоэффективности и кредитование капремонтов.

Гендерное равенство

Клиенты банка: мужчины и женщины. Поведение мужчин и женщин дополняет друг друга, но по-разному в разные периоды жизни. Поэтому составлять портрет женщины без мужчин политически не верно и научно некорректно. Задача банка — сделать счастливыми все этапы жизненного пути каждой социальной группы.

Среди клиентов банка соблюдается гендерное равенство: 52% — женщины, 48% — мужчины. Мужчины более активно взаимодействуют с банком до 30 лет, потом ситуация выравнивается и после 50 лет женщины начинают доминировать среди клиентов.

Вклады. Решая задачу семейного счастья и уюта домашнего очага, женщины в большем объеме, чем мужчины, сберегают средств на вкладах, но мужчины, особенно в молодости чаще открывают вклады. После 30 лет денежные сбережения все чаще предаются в управление женам, и после 50 две трети вкладов принадлежат женщинам.

Объем вкладов мужчин и женщин не сильно отличатся за исключением более крупных вкладов у молодых мужчин (18-23 года) и женщин в зрелом возрасте (52-63 года). Если говорить о «зеленом» вкладе, средства которого идут на достижение конкретных ЦУР, то доля женщин в нем выше и достигает внушительных 63,4%.

Кредиты. В молодости женщины больше берут кредитов, чем мужчины. Затем более активно начинают кредитоваться мужчины, и эта активность несколько снижается к 50-ти годам, но мужчины и в зрелом возрасте занимают больше средств на обеспечение благосостояния и условий жизни семьи.

Качество кредитов определяется долей «просрочки» в общей сумме задолженности: у мужчин она выше вдвое почти всех возрастных группах, особенно в старшем возрасте, когда взятые обязательства мужчинам становится все труднее обслуживать.

Кредиты 2022. Выход из ограничений COVID-19 и начало военной операции потребовали увеличения кредитной поддержки: объем вновь выданных кредитов для молодых мужчин обновился почти полностью, у молодых женщин — на две трети. В остальных возрастных группах портфель обновился на треть, а у старшего поколения обновили 40% у женщин и почти 50% у мужчин. Средний размер кредита вырос у мужчин и у женщин, особенно в возрастных группах 24-51 год. Это связано с желанием успеть реализовать отложенные проекты и желания.

Платежи по картам. Объемы платежей по пластиковым картам мужчин и женщин не сильно различаются, но в возрастных группах до 23 лет и 42-63 года женщины существенно чаще используют платежные карты.

Женщины чаще мужчин рассчитываются пластиковыми картами за одежду, обувь, ювелирные изделия и часы, в аптеках, универмагах среднего размера, аптеках, при покупке спорттоваров и косметики. Мужчины чаще женщин используют пластиковые карты для расчетов за автоуслуги, топливо и ремонт. Одинаково часто мужчины и женщины рассчитываются картами в ресторанах, фастфудах, узкоспециализированных магазинах.

Портрет женщины в банке «Центр-инвест».

В банке созданы равные конкурентные условия для старта и развития карьеры молодых юношей и девушек. Устойчивая работа банка создает уверенность для высокой рождаемости в семьях сотрудников.

Банк обеспечивает гендерное равенство и счастье в жизни всем социальным группам. При прочих равных условиях мамы и бабушки доверяют банку «Центр-инвест» свои сбережения для кредитования бизнес-проектов своих сыновей, внуков и их сверстниц.

Женщины со временем берут в свои руки расчеты по большинству товаров, не забывая заботиться о своей красоте и здоровье. Мужчины чаще оплачивают свои увлечения. Женщины более активно участвуют в реализации социальных целей устойчивого развития.

ПАО КБ «Центр-Инвест» 12+

 Генеральная лицензия Банка России № 2225 от 26 августа 2016 г.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах