Примерное время чтения: 6 минут
2340

«Платов» на низком старте. Как аэропорт в Ростове готовится к открытию

На самом деле жизнь в ростовском аэрохабе не останавливалась ни на минуту. Просто она другая.
На самом деле жизнь в ростовском аэрохабе не останавливалась ни на минуту. Просто она другая. Аэропорт Платов

Новый аэропорт открыли в Ростове семь лет назад. Аэрогавань построили в чистом поле с нуля. Это был триумф! А потом начались испытания: сначала терминалы закрыли из-за пандемии ковида, позднее в регионе ввели «режим закрытого неба».

Как живёт все эти годы «Платов»? Замер ли во вчерашнем дне, как аэропорт в триллере Стивена Кинга, или выстоял-выжил и готовится возобновить полёты? Выяснял rostov.aif.ru.

«Лангольеры» не придут

Помните мистический триллер «Лангольеры»? В фильме 11 пассажиров авиарейса Лос-Анджелес — Бостон оказались в аэропорту вчерашнего дня. Людей в нём нет, краски потускнели, пища несъедобная, топливо бесполезно, спички не загораются... Но самое страшное даже не это, а лангорьеры — пожиратели времени. Если не вернуться в настоящее, злобные существа уничтожат и сам аэропорт, и людей.

«Когда я волей случая попала в наш Платов после закрытия активных полётов, то сразу вспомнила этот фильм. От ощущения пустоты сжимается сердце. Мёртвая зона вокруг и внутри. Время словно остановилось», — делится впечатлением Ольга Носова. Когда-то она работала бортпроводником.

Внешне всё так и выглядит: пустые стойки регистрации, застывшие эскалаторы, погасшие витрины закрытых торговых точек, кафе, в которых давно не было посетителей...

На самом деле жизнь в ростовском аэрохабе не останавливалась ни на минуту. Просто она другая. Не бурная и кипучая, как это всегда бывает на вокзалах и в аэропортах, а будничная и несуетливая.

Сотрудников не так много, но работы хватает: здание убирают, за растениями ухаживают, поддерживают в исправном состоянии технику, проходят тренировки лётного состава и спасателей. Да и полёты из «Платова» всё же случаются. Да, это не регулярные рейсы, и они единичны, но пока что есть, то есть.

Дым без огня
Рост числа вакансий в авиагавань на сайтах объявлений породил слух о скором открытии южных аэропортов, включая Платов. Увы, компании эту информацию не подтвердили. «Мы, как обычно, публикуем свои вакансии для поддержания лётной годности. Ничего нового. Всё, как в прошлом году, прошлом квартале, – пояснили в ГК «Аэродинамика». Вакансии действительно публикуются. Специалисты нужны, чтобы аэропорты могли возобновить работу как можно быстрее после принятия соответствующего решения. Пока точную дату не называют даже эксперты. Ранее прогнозировалось, что воздушное пространство для международных полётов останется закрытым до 2029 года. По данным Ространснадзора, в случае получения разрешения закрытые аэропорты смогут возобновить работу в течение семи дней.

Убытки инвесторов

Строили и открывали Платов к чемпионату по футболу — 2018. Отрылся он в декабре 2017 года. Название своё аэропорт получил в честь казачьего атамана Матвея Платова. В год чемпионата пассажиропоток ростовского аэропорта составил более 3,2 млн человек.

Ростовчане к новой аэрогавани отнеслись неоднозначно. Добираться до него стало дольше и дороже — аэропорт построили в Аксайском районе рядом со станицей Грушевской. Дончане жаловались на отсутствие бесплатных парковок вблизи здания и дороговизну платных.

«Ценник ломили конский по тем временам — 500 рублей в час. Я не особо любил туда ездить, хоть тариф для нас уже тогда был выгодным. Даже не представляю, во сколько обойдётся такая поездка пассажиру сегодня. Давно туда не ездил», — рассказывает таксист Иван Трошкин.

Тогда генеральный директор УК «Аэропорты России» Евгений Чудновский честно пояснил журналистам, мол, в аэропорт инвестор вложил большие деньги, а инвестиции в бизнесе принято возвращать с прибылью.

Но плюсов всё же было больше: здание большое, комфортное, очередей на регистрацию почти не стало, в туалетах чисто, в залах ожидания мест хватало всем. А главное, стало намного больше рейсов — и внутренних, и международных. Но тут грянула пандемия ковида. Пассажиропоток упал на 93%, международные рейсы закрылись. В день было не больше 10 вылетов — все внутри страны.

Пострадали и местные предприниматели, чей бизнес был завязан на Платове.

А чтобы обслуживать аэропорт, компания ООО «Аксай-Авто» закупила новые автобусы Yutong. Это были первые и на тот момент единственные газомоторные автобусы такого уровня комфорта в России.

«На покупку потратили почти 110 млн рублей. Перегнать их в Ростовскую область было непросто: из Китая до Читы машины доехали своим ходом, а дальше, до Екатеринбурга, их везли на специальных тралах. На участке от Байкала до Урала нет газовых заправок. Ну, а потом уже до Аксая снова своим ходом — здесь уже заправки были. Специалистов (водителей, ремонтников) обучали представители завода-изготовителя из Китая», — рассказал директор и основатель компании Олег Денисов.

Автобусы брали в лизинг. Когда пассажиропоток рухнул, лизинговые платежи транспортникам не отсрочили ни на один день...

Закрытое небо

После пандемии — новое испытание. Вот уже три года Платов закрыт для пассажиров в целях безопасности полётов. Всего закрыли 11 южных аэропортов. Ни один из них пока не возобновил полёты. Сегодня для гражданской авиации закрыты Краснодар, Анапа, Геленджик и Симферополь. Ограничение на полёты действует и в аэропортах Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка и Элисты.

Дончане были вынуждены искать новые способы, как добираться из Ростова-на-Дону в Москву, Санкт-Петербург и другие города страны.

«Конечно, за три года мы приспособились. Стали ездить поездом. Но, если едешь на отдых к морю, это ещё ничего. А вот в Турцию мы в прошлом году летели через Сочи, и это оказалось не очень удобно. Потеряли два лишних дня и 30 тысяч рублей на ж/д билетах и гостинице, в которой пришлось ночевать, — говорит жительница Волгодонска Наталья Сотникова. — В этом году билеты и отели стали ещё дороже. Но что делать, всё равно полетим. Уже купили путёвку и билеты на июнь».

Открытия Платова дончане ждут с большим нетерпением. И пассажиры, и сотрудники аэропорта и авиакомпаний.

«Сейчас в этом плане начинаются оптимистичные телодвижения. Аэропорты возобновят работу только тогда, когда будет подписано соглашение, гарантирующее прекращение обстрелов, — пишет NEWS.ru, ссылаясь на слова председателя комиссии по гражданской авиации Олега Смирнова. — Как только этот вопрос решится, полёты возобновятся».

Технически аэропорт Платов возобновить работу готов. Однако шанс на его открытие в этом году к началу туристического сезона всё же невелик. Но ведь даже самые сложные времена рано или поздно заканчиваются...

Пилот гражданских судов Андрей Лукьянов:
– Политическая ситуация в мире сейчас меняется очень стремительно. Думаю, что все это видят. Поэтому открытие аэропортов вполне может быть внезапным. Но внезапно, не значит завтра. Возобновить контракты с авиакомпаниями, согласовать расписание полётов – процесс небыстрый. Хотя сама техника и экипажи к полётам могут быть готовы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах