Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Примерное время чтения: 4 минуты
83

Автобус должен ехать! Как работать АТП при нехватке кадров и росте цен

Владислав Милевский / АиФ-Ростов

В этом году генеральный директор «Крымского АТП» Андирас Арутюнович Поповян отметил 28 лет на руководящем посту. За это время предприятие пережило четыре серьёзных экономических кризиса, но ни разу не прекращало перевозки в Мясниковском районе.

В интервью он рассказал, как удаётся удерживать предприятие на плаву, с какими трудностями сталкивается отрасль и почему главным достоянием АТП остаётся его коллектив.

Кадры решают всё

По словам Андираса Арутюновича, ключ к устойчивости — в команде.

«Главное — это коллектив, — подчёркивает он. — Это костяк, который адаптируется к любым условиям и работает на общую цель. Благодаря водителям, механикам и руководителям, мы продолжаем выполнять социальные обязательства перед жителями района».

Однако сегодня отрасль сталкивается с острой нехваткой кадров. Молодёжь всё реже выбирает профессию водителя общественного транспорта. И дело не только в технической слож­но­сти работы. Ежедневное взаимодействие с пассажирами, высокая ответственность за их безопасность и постоянное психологическое напряжение отпугивают многих, несмотря на высокий заработок.

Чтобы решить проблему, предприятие самостоятельно готовит спе­циа­лис­тов: обучает даже тех, у кого нет водительских прав, полностью оплачивает автошколу, обеспечивает стажировку и гарантирует работу на три года. Но не все выдерживают испытание профессией.

Особенно надёжными, по его словам, оказываются представители династий водителей. В АТП сегодня трудятся дети тех, кто начинал здесь ещё в первые годы работы предприятия. Такие сотрудники с ранних лет знакомы с особенностями профессии, лучше понимают её суть и, как правило, демонстрируют высокий уровень профессионализма и ответственности.

Держим маршрут

Несмотря на подорожание техники и комплектующих, предприятие поддерживает автопарк в рабочем состоянии.

«Дефицита комплектующих практически нет, — говорит Андирас Арутюнович. — Заказываем по всей России, используем качественные аналоги из Китая, а при необходимости договариваемся с российскими заводами, и они изготавливают детали под заказ».

Фото: АиФ-Ростов/ Владислав Милевский

Такой подход позволяет содержать парк в исправном состоянии, несмотря на то, что часть автобусов уже имеет значительный износ.

«Лучше вовремя купить новый автобус, чем бесконечно ремонтировать старый, — подчёркивает Поповян. — Безопасность пассажиров для нас всегда важнее финансовых соображений».

Особое внимание предприятие уделяет и зимнему содержанию дорог. Уже около 20 лет оно расчищает улицы в Чалтыре и селе Крым.

«В начале 2000-х наши автобусы регулярно застревали в сугробах, — вспоминает Андирас Арутюнович. — Однажды машина сошла с дороги прямо с пассажирами. Я тогда аж поседел».

После этого он переоборудовал грузовики в снегоуборочную технику. Направление до сих пор востребовано, но его развитие, как и всю деятельность АТП, сдерживает нехватка квалифицированных кадров, в том числе спе­циа­лис­тов по зимнему содержанию дорог.

«Трудности всегда будут»

Завершая разговор, мы спросили Андираса Арутюновича, что он хотел бы пожелать коллегам в преддверии профессионального праздника — Дня работника автомобильного транспорта, и каким он видит будущее общественного транспорта в Ростовской области через 10–15 лет.

«Прежде всего, хочу пожелать оптимизма. Невзирая ни на какие трудности, нельзя опускать руки и искать оправдания. Нужно всегда искать пути решения проблем», — подчеркнул директор АТП.

По его мнению, устойчивое будущее отрасли возможно только при наличии стабильной финансовой основы. Это, поясняет директор, главный критерий успеха для любого транспортного предприятия.

Реклама. АО "Крымское АТП" 12+ ИНН 6122003360

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах