Ростовская область, 31 августа, АиФ-Ростов. С 31 августа в Ростове вступают в силу новые тарифы на проезд в общественном транспорте. за одну поездку в автобусе большой вместимости ростовчане будут платить 15 руб. (сейчас – 12,5 руб.), а на трамвае и троллейбусе - 13 руб. (10 руб.). При этом пассажиры, оплачивающие проезд с помощью транспортных карт по безналичной системе, будут тратить за поездку на один рубль меньше (за автобус – 14 руб., за трамвай и троллейбус – 12 руб.). Что касается стоимости проезда в маршрутном такси, то пока она остается неизменной.
Отметим, что этим же постановлением утвержден экономически обоснованный тариф на регулярные перевозки в Ростове-на-Дону автобусами МУП МТК «Ростовпассажиртранс», определенный в размере 15 руб. за одну поездку, а также на перевозки троллейбусами ООО «РТК «Русэлтранс», который составляет 19,44 руб. При этом разница между установленным экономически обоснованным тарифом и фактической стоимостью проезда в электротранспорте перевозчикам оплачивает Администрация города.
Решение о повышении стоимости проезда было принято после рассмотрения пакета документов, предоставленного транспортными компаниями для установления экономически обоснованного тарифа и новой платы за проезд. Отделом тарифного регулирования Департамента экономики был проведен тщательный анализ эксплуатационных расходов транспортных компаний. Он показал, что за последний год увеличились многие статьи расходов, включая горюче-¬смазочные материалы (+25%), автозапчасти (+20%) и автошины (+13%). Еще одна причина подорожания проезда кроется в необходимости индексации зарплаты работников транспортных предприятий, уровень которой все еще является достаточно низким и не соответствующим условиям труда.
Как считает заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, подорожание проезда – это обоснованная мера, позволяющая обеспечить стабильные перевозки пассажиров, а также провести комплекс мероприятий по подготовке пассажирского транспорта к работе в зимних условиях.
Не трудно предположить, что сохранение действующего тарифа привело бы к отрицательным последствиям и несоблюдению норм технического регламента. Если транспортные предприятия будут нести убытки, то они, скорее всего, станут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном итоге не лучшим образом отразится на безопасности перевозок.