
Такие цифры были озвучены на заседании коллегии Администрации города, в ходе которого были подведены итоги реализации программы развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры на 2007-2010 годы.
Как отметил директор городского Департамента транспорта Геннадий Клейменов, за годы реализации программы удалось значительно модернизировать подвижной состав, внедрить автоматизированную систему управления перевозками и оптимизировать маршрутную сеть.
Так, с 2007 по 2010 годы транспортными предприятиями было приобретено 350 автобусов большой вместимости, 1 081 автобус малой вместимости, 12 троллейбусов и 17 трамваев. В общей сложности на обновление парка было израсходовано свыше 1,15 млрд. руб. (661 млн. руб. - бюджетные средства различных уровней и 496 млн. руб. – внебюджетные источники). Благодаря этому средний возраст муниципального транспорта снизился с 13 лет до 6 лет, а у коммерческих предприятий - с 25 лет до 15 лет.
Немаловажно и то, что весь приобретенный подвижной состав оснащен двигателями, относящимися по экологическим нормам к стандарту не ниже ЕВРО-3, что позволило значительно сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Большое внимание уделялось в рамках реализации программы модернизации и развитию электротранспорта. За последние три года были выполнены работы по частичному и капитальному ремонту трамвайных путей протяженностью 5,2 км на маршрутах №№ 1,4,7,10 (по ул. 28-я линия, Балакирева, Собино, пл. Свободы, пр.Театральный). Произведен частичный ремонт на 12 тяговых подстанциях, а также ремонт контактной сети с заменой стального троса (трамвай - 22,7 км, троллейбус - 20,9 км).
По словам Геннадия Клейменова, в рамках внедрения новых технологий управления городским транспортом сегодня ведется внедрение системы безналичной оплаты проезда, которое полностью планируется завершить в 2011 году. Кроме того, на базе МУП «Технологии управления» создан муниципальный центр спутникового мониторинга «Ростов», позволяющий следить за передвижением пассажирского транспорта с использованием технологий ГЛОНАСС-GPS.
Что касается маршрутной сети, то, по словам Геннадия Клейменова, ее формирование и оптимизация осуществляется на основании реального спроса населения, который устанавливается путем анализа статистических данных и регулярного обследования пассажиропотока.
По результатам последнего такого обследования выяснилось, что за год в Ростове перевозится более 320 млн. человек, в том числе автобусами - 219 млн. человек, маршрутными такси - 68 млн. человек, троллейбусам -16, 7 млн. человек и трамваями -17,3 млн. человек.
Как видно из этих данных, доля провозной способности городского электротранспорта составляет немногим более 10%, тогда как согласно программе этот показатель планировалось довести до 20%. Прежде всего, это обусловлено тем, что в связи с кризисными явлениями в 2008-2009 годах не были в полной мере реализованы инвестиционные программы развития городского электротранспорта. Кроме того, на данные показатели повлиял тот факт, что число пассажиров, перевозимых общественным транспортом в Ростове, увеличилось, вернувшись на уровень 2005 года.
В настоящее время городским пассажирским транспортом обслуживается 137 автобусных маршрутов, в том числе 70 - автобусами большой вместимости и 67 – маршрутными такси, 9 – троллейбусами и 4 - трамваями. В целях оптимизации маршрутной сети в 2008 - 2010 годах открыты 7 новых автобусных маршрутов и изменены схемы движения 18 маршрутов. Кроме того, было налажено транспортное сообщение с новым районом Левенцовский за счет продления автобусного маршрута №26, а для удобства пассажиров введены конечные остановки «Александровка» и «Переезд».
В результате протяженность маршрутной сети автобусов большой вместимости достигла 1643 км, маршрутных такси – 1 772 км, а среднее время поездки снизилось с 37 до 33,5 минут.
- Сегодня разрабатывается и внедряется целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение скорости движения общественного пассажирского транспорта, включая создание выделенных полос для общественного транспорта и оптимизацию циклов светофорного регулирования. Кроме того, рассматривается вопрос о введении на автобусных маршрутах дополнительных режимов движения «экспресс» и «полуэкспресс». Эти и другие меры позволят сформировать рациональную систему перевозок, сократить издержки и повысить качество оказываемых транспортных услуг, - подытожил Геннадий Клейменов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть