Обе - с участием маршрутных автобусов. Обстоятельства случившихся ДТП сейчас устанавливаются. Однако представители ГИБДД уже говорят о том, что трагедий могло бы не случиться, если бы водители маршруток элементарно соблюдали правила дорожного движения.
Приехал под кирпич
Первая авария произошла в полдень 12 июля на дороге Таганрог - Ростов близ посёлка Пятихатки. Водитель рейсового микроавтобуса «Хёндэ» на большой скорости врезался в гружённый кирпичом «КАМАЗ», стоявший на обочине. В результате аварии погиб мужчина-пассажир, ещё тринадцать человек, в числе которых трое детей, получили травмы и были госпитализированы. Не будь в автобусе ремней безопасности, жертв наверняка оказалось бы намного больше.
Спустя пять дней медикам и спасателям пришлось срочно мчаться в Ремонтненский район, где на трассе Зимовники - Элиста водитель пассажирской «Газели», совершая обгон, не справился с управлением, зацепил бортом легковой автомобиль и опрокинулся в кювет. На этот раз обошлось без погибших, однако пятерых пассажиров, в том числе четверых подростков, пришлось доставить в больницу.
Ни в первом, ни во втором случае никаких предпосылок для ДТП не было. Обе аварии произошли исключительно из-за лихачества водителей, причём лихачества необъяснимого. Дорога у Пятихаток широкая, оборудована отбойниками, но у самого посёлка трасса резко идёт под уклон, из-за чего все водители на этом участке обычно притормаживают. «Хёндэ», наоборот, начал набирать скорость, пока на его пути неожиданно не оказался «КАМАЗ».
Хоть штрафуй, хоть не штрафуй...
Сразу же после аварии под Пятихатками полиция устроила масштабную проверку работы местных автоперевозчиков. Всего за шесть часов сотрудники ГИБДД выявили 1100 нарушений. У ста десяти автобусов обнаружились технические неисправности, один, как выяснилось, ездил с поддельным талоном технического осмотра. В результате в отношении руководителей автопредприятий было составлено 17 протоколов. Проверки одновременно шли и на дорогах. Как оказалось, авария, о которой уже сообщили во всех новостях, ничему не научила водителей маршруток: более ста из них пришлось оштрафовать именно за превышение скорости.
Впрочем, подобные проверки регулярно проходили и прежде. Однако ни штрафы водителей, ни снятие номеров с автобусов ситуацию, как видно, не исправили: шофёры продолжают гонять, а предприятия всё так же выпускают в рейсы неисправные машины. Впрочем, теперь стражи порядка намерены добиваться от Министерства транспорта, чтобы в случае повторения подобных ЧП транспортные компании окончательно теряли право на перевозку людей. Но это лишь планы, а пока что пассажиры остаются заложниками сидящих за рулём автобусов лихачей.