Не ЧС, но ряд проблем
19-20 октября на донскую столицу обрушился ливень, в результате которого в городе выпало 80 мм осадков при суточной норме 8 мм. Уровень воды на улицах Ростова в некоторых местах достиг 1,5 метров. Наиболее затопленными оказались участки Буденновского проспекта между улицами Пушкинской и Большой Садовой, проспекта Нагибина между улицами Турмалиноской и Нансена, а также улицы Стадионной на съезде с улицы Нансена. На дорогах залило десятки машин, с некоторых из них смыло госномера, движение транспорта в ряде районов было парализовано. Были подтоплены 10 котельных и 21 частный дом, в одном из которых обрушилась стена. Упало 18 деревьев, одно из них – на автомобиль, водитель которого получил травмы. Во время непогоды зафиксировано 15 аварийных отключений электроэнергии.
В мэрии, однако, не сочли произошедшее чрезвычайной ситуацией. «Нельзя говорить о том, что в Ростове наблюдалась какая-то чрезвычайная ситуация. Вместе с тем мы столкнулись с целым рядом проблем. И наиболее серьезные из них были связаны с тем, что ливневки не справлялись с выпавшим количеством осадков», - заявил на брифинге заммэра по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев.
Все дело в ливневке
По словам Арцыбашева, пропускная способность ростовской ливневки оказалась не рассчитана на выпавший в прошлый уикенд объем осадков. «Проектирование любой ливневой канализации происходит исходя из объемов среднесуточных и среднемесячных осадков. Так что, каждая ливневка имеет свою определенную пропускную способность, которой оказалось недостаточно для такого аномального количества выпавших осадков», - рассказал журналистам заммэра.
На неудовлетворительное состояние системы отвода ливневых вод как одну из основных причин потопа в Ростове указывают и в ГИБДД Ростовской области. Однако полицейские отмечают, что низкая пропускная способность ливневки – не новость, ведь дороги донской столицы заливает после любого сильного дождя.
Кто виноват?
В ГИБДД в ситуации с периодическим затоплением улиц города винят мэрию. «Администрации города Ростова-на-Дону давно известно о проблеме ливневой канализации и о неоднократном затоплении города в период сильного дождя. Однако никаких мер по изменению данной ситуации не принято», - отмечают в Госавтоинспекции.
В мэрии основную проблему видят в бесхозяйности многих построенных еще в советское время систем водопонижения и водоотведения ливневых стоков.
Как рассказал журналистам директор городского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, с 2011 года в Ростове ведутся инвентаризация коллекторов и выпусков, а также выявление бесхозяйных систем городской ливневой канализации. На данный момент на баланс муниципалитета принято 27 объектов, и еще 5 готовятся к передаче. В дальнейшем их предполагается восстановить на средства городского бюджета. По словам Егиазаряна, общая протяженность сетей городской ливневой канализации превышает 100 км и включает более 2 тыс. дождеприемных колодцев, 1250 смотровых колодцев и 8 очистных сооружений. На содержание ливневой канализации города ежегодно выделяется более 50 млн рублей.
Однако очевидно, что предпринимаемые меры недостаточны для нормальной работы ливневки. Что и подтвердит ближайший сильный дождь.
И ростовчанам, чьи машины и дома зальет водой, как в прошлый уикенд, возможно, предложат писать заявления на единовременную помощь, размер которой в случае с пострадавшими от ливня 19-20 октября составляет один МРОТ.