Примерное время чтения: 5 минут
172

О деньгах и возможностях. Из программных статей Виталия Кушнарёва

Виталий Кушнарев – кандидат в депутаты Госдумы по 152-му избирательному округу, в который входят Ростов-на-Дону, Новочеркасск и Аксай. В прошлом областной министр транспорта и глава администрации донской столицы, Кушнарев накопил огромный управленческий опыт и предлагает решения по целому ряду проблем. Все программные статьи кандидата – на сайте кушнарев2021.рф.

Сегодня мы публикуем одну из них.

Наши деньги — нашим городам!

Городам нужны свои деньги. Сейчас муниципалитеты — в положении «бедных родственников». Собственные доходы у них есть. У Ростова в 2020 году это всего 15,6 млрд рублей из 38,7 млрд рублей. У Новочеркасска — около 1,6 млрд рублей из 4,9 млрд рублей. У Аксайского района — около 1,2 млрд рублей из 4,6 млрд рублей.

Представьте, такой семейный бюджет: от кого-то со стороны зависит, сможете ли вы сделать дома ремонт, купить машину, отправить детей в бассейн или языковую школу. Вряд ли вам будет комфортно. А наши города и районы именно в таком положении.

Работая главой Администрации Ростова, я часто сталкивался с этой проблемой. Города не могут жить от нацпроекта до нацпроекта. Поэтому, я уверен - на местах должно оставаться больше денег. Мы все платим НДФЛ, но в местные бюджеты идет только 25% этого налога. Налог на прибыль для предприятий — 20%. Из них 17% отправляются в региональный бюджет, 3% — в федеральный. Города не получают ничего! То есть предприниматели могут быть успешными, а работники ударно трудиться — местный бюджет от этого никак не зависит.

Экологический сбор целиком поступает в федеральный бюджет, хотя предприятия портят экологию там, где работают, а не в столице.

Я уверен, что долю городов в НДФЛ нужно увеличить. Минимум до 35% собранного налога. Столько же местные бюджеты должны получать от налога на прибыль. Экологический сбор будет честно оставлять на местах в полном объеме.

Доля местных бюджетов в налогах и сборах регулируется ст. 61 Бюджетного кодекса РФ, поэтому основную работу по усилению бюджетной самостоятельности городов нужно вести на федеральном уровне. Беру вопрос под свой контроль!

Госзакупки — для людей!

Я два с половиной года возглавлял Администрацию Ростова. И могу с уверенностью сказать: есть объективные факторы, негативно влияющие на результат действия муниципальных программ и, соответственно, на репутацию самой исполнительной власти. Один из ключевых — не самая эффективная система государственного и муниципального заказа. Речь о применении Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг».

Многие слышали о событиях вокруг парка им. Собино в Ростове. Этот объект в Железнодорожном районе выбрали в ходе голосования сами жители, но что в итоге? Подрядчик менялся три раза, и вместо 2018 года парк открыли в 2020-м.

Жители Новочеркасска хорошо знают ситуацию и с театром драмы им. Комиссаржевской. Историческое здание, построенное в 1909 году, объект культурного наследия. Тендер на его ремонт выиграла компания из Перми. В осень 2019 года театр уходил с разобранной крышей. Администрация расторгла контракт, но сроки уже были сорваны.

В Аксае подрядчики срывали сроки строительства детсадов. В прошлом году такие ситуации возникли сразу по двум контрактам. Один, в пос. Темерницком, исполняла компания из Махачкалы. Второй — московский подрядчик.

Подобное возможно потому, что большинство тендеров определяется процедурой аукционов: кто предложил более низкую цену, тот и выиграл. Доходило до абсурда: было очевидно, что за предложенную цену выполнить работы невозможно. Она ниже их себестоимости. Но закон есть закон.

Год назад многое изменилось. Теперь подрядчиков по строительным работам можно выбирать с помощью электронных конкурсов и добавлять дополнительные требования к участникам: опыт, квалификацию, деловую репутацию. Также в закон добавили методы защиты от демпинга. Эти изменения уже себя хорошо показали, но их недостаточно, поэтому я считаю нужным пойти дальше:

Предлагаю расширить перечень товаров и услуг, по которым можно проводить не аукционы, а конкурсные процедуры.

У заказчика должна быть возможность требовать от подрядчика по строительству социально значимых объектов наличия собственной строительной бригады.
Антидемпинговые меры нужно ужесточить. Предлагаю снимать баллы с претендентов, которые снижают начальную цену контракта больше чем на 25 %.

Только эффективная система госзаказа обеспечит нам разумное расходование бюджетных средств и успешную реализацию крупных инфраструктурных проектов.

Изготовитель: Ковалев Дмитрий Вадимович; место жительства: Ростовская область, Боковский район, станица Каргинская;
 
Заказчик: Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарев Виталий Васильевич; тираж 1 экз.; дата изготовления 24.08.2021.

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарева Виталия Васильевича.

Размещение оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарева Виталия Васильевича.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах