Предвыборная кампания по выборам депутатов Заксобрание Ростовской области набирает обороты. Завтра, 12 августа, стартует агитационный период для средств массовой информации. Он начинается за 28 дней до даты голосования. Для всех партий и кандидатов агитационный период заканчивается в 00.00 8 сентября 2023 года.
В Избирательной комиссии Ростовской области утвержден график распределения бесплатного эфирного времени, предоставляемого на теле- и радиоканалах региональных государственных организаций политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного собрания Ростовской области.
Напомним, распределение бесплатного эфирного времени было определено в результате жеребьевки. В эфирах теле- и радиоканалов будут проходить политические дебаты. Половина эфирного времени отводится избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов. Вторая половина распределяется между зарегистрированными кандидатами-одномандатниками.
Участвующие в выборах партии продолжают активную работу.
Так, в Ростове-на-Дону кандидаты от партии «Новые люди» предложили сделать самокаты безопаснее. Как сделать езду на электросамокатах удобной и безопасной? На этот вопрос ответили участники встречи, которую организовало ростовское отделение партии «Новые люди». Она собрала представителей властей города, ГИБДД, общественников и депутатов.
На Дону стартовал совместный федеральный проект «Единой России» и госкорпорации «Ростех» по обновлению парка автомобилей скорой помощи и медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений. Его реализация обсуждалась на совещании рабочей группы.
Вопрос водоснабжения, наряду с догазификацией, ремонтом дорог и вывозом мусора, интересовал и жителей п. Аюта.
На встрече с сотрудниками комбината «Каменский» обсуждались вопросы качества питьевой воды. Парламентарий отметил необходимость комплексного исследования по поиску новых источников воды, привлечения федерального финансирования, а также смягчения тарифной нагрузки на граждан.
Вопрос экспертам: Какую роль вы отводите средствам массовой информации в предвыборной борьбе? Могут ли они повлиять на ход выборов?
Алла Червякова, член Общественной палаты Ростовской области:
- СМИ являются неотъемлемой частью жизни современного общества. СМИ выступают в качестве одного из основных каналов информирования избирателей, являясь средством предвыборной агитации. Одновременно с тем, СМИ выступают и в качестве инструмента гражданского контроля. Благодаря предоставлению возможности кандидатам выступать на теле и радиоканалах, избиратель имеет возможность сориентироваться и определиться со своим выбором (особенно речь идёт о тех, кто ещё не решил, в пользу какой партии или кандидата отдать свой голос).
Заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко:
- Средства массовой информации - один из основных каналов связи с избирателями. Они позволяют обеспечить широкий охват аудитории, одномоментно обратиться сразу к большому количеству избирателей. Безусловно, в рамках избирательной кампании, в период выборов СМИ играют одну из ведущих ролей. Через СМИ можно осуществлять и пропаганду, и агитацию, доносить информацию до целевой аудитории. При этом в последнее время все большую значимость приобретают электронные, сетевые интернет СМИ. Все большая часть аудитории предпочитает черпать информацию именно из этих источников. Да, СМИ имеют серьезный ресурс влияния на ход выборов. СМИ формируют общественное мнение. Но при этом, хотел бы обратить внимание, что кандидатам не стоит забывать и о прямом диалоге с избирателем, не нужно недооценивать важность проведения встреч с избирателями. Кандидатам необходимо работать с избирателями и в прямом диалоге. Люди должны иметь возможность посмотреть в лицо кандидату, напрямую задать ему вопрос, возможно острый, неудобный, не всегда и приятный. Но должен быть прямой контакт и обратная связь. Избиратель должен знать своего кандидата, чувствовать, что он свой, а для этого нужны встречи.