Виталий Кушнарев — кандидат в депутаты Госдумы по 152-му избирательному округу, в который входят Первомайский и Ворошиловский районы Ростова, Новочеркасск и правобережная часть Аксайского района. В прошлом областной министр транспорта и глава администрации донской столицы, Кушнарев накопил огромный управленческий опыт и предлагает решения многих проблем.
О проблемах, требующих решения, Виталий Кушнарев узнает из первых уст – от людей, которые приходят на его встречи. Вопросы к власти разные, но по транспорту есть в каждой территории.
Удобство пассажиров имеет значение
Как сделать транспорт удобным для людей? В очередной раз эту тему подняли работники ИП в Ворошиловском районе Ростова. На предприятии шесть лет шьют женскую одежду. В пандемию переключались на маски, помогли преодолеть их дефицит.
Расположено предприятие на пр. Космонавтов. Люди работают двое суток через двое.
«У нас многие живут далеко, – рассказали работницы предприятия. – В Суворовском, в Батайске, Темерницком, на Вавилова. С Ростовского моря до сих пор ходят старые маршрутки. Салоны тесные, кондиционеров нет вообще. Добираться сложно. После 7-8 часов вечера уехать трудно. В остальное время подолгу стоят на остановках.
«Понятно, что всё это - нарушение обязательств перевозчиков. И это вопрос не только удобства пассажиров, хотя оно имеет огромное значение. Вопрос мобильности работников, решения проблемы дефицита кадров, - ответил на это Виталий Кушнарёв. - Нужны новые программы развития городского и межмуниципального транспорта. Во время предыдущей транспортной реформы мы практически избавились от старых маршруток. Тогда нам помог федеральный бюджет. Но это был период подготовки к Чемпионату. Нужно продолжать развитие транспорта в Ростове, привлекать для этого федеральные средства. Охватить этими программами не только городские, но и межмуниципальные маршруты. Этому будет способствовать, в частности, развитие Ростовской агломерации».
Вопросов к транспортному обслуживанию очень много и в сельской местности. В Новочеркасске люди жаловались, что автобусы не доезжают до конечных остановок, а вечером, после 18 часов, вовсе не выезжали на линию.
«Для новочеркассцев есть хорошая новость. У компании-перевозчика - новое руководство. Люди надёжные, я с ними работал как министр транспорта Ростовской области. Пообещали навести порядок в перевозках в ближайшее время. Давайте контролировать этот вопрос вместе, - обратился кандидат к местным жителям. – Пишите мне в соцсети будем реагировать».
Спрашивали люди и о состоянии дорог. В Новочеркасске планируется строительство объездной, нового выезда на М-4. Нужен новый мост через Тузлов. Все это разгрузит дороги. Они станут служит дольше, а пробок будет меньше.
Взят на контроль и вопрос работники социальной сферы (школ, детских садов) об отмене некоторых льгот по оплате проезда автобусами по региону.
С учётом мнения жителей
На встрече с коллективом аксайского складского комплекса работников, помимо коммунальных платежей, низких зарплат и качества воды, интересовал также вопрос об объединении Ростова-на-Дону и Аксая.
«Мы выступаем категорически против этой идеи, – заявил один из участников встречи. – Для нас это объединение будет означать повышение тарифов на коммунальные услуги и ставок по нескольким налогам, например, транспортному».
Между тем, Ростовская агломерация, как объединение Таганрога, Новочеркасска, Азова, Азовского, Мясниковского и Аксайского районов вокруг Ростова уже в принципе сформировалась. Давно. Главный её признак - постоянная трудовая миграция. Она есть.
«Объединяться или нет - вопрос для людей непростой. Многие боятся какого-то поглощения, наступления застройки мегаполиса. Не будет этого, конечно, - пояснил Виталий Кушнарёв. - Тут главное - единое управление территорией, доступность социальных учреждений для жителей и удобный транспорт, которым можно быстро добраться, куда требуется. В любом случае, решение может быть принято только с учётом мнения жителей».
Ещё один вопрос: планируется ли ввести в Ростовской области транспортные карты по образу и подобию московской «Тройки». Сейчас такой эксперимент проводится в Сальске, Таганроге и Батайске. В Ростове аналог уже есть - карта «Простор». Когда её вводили, некоторые перевозчики сопротивлялись - не хотели лишаться потоков наличных. Теперь безналом пассажиры оплачивают 82% поездок.
«Это все белые - налогооблагаемые - средства. Как и должно быть. Планы введения единой транспортной карты в Ростовской области есть. Но для этого нужно, чтобы все транспортные средства в регионе были оборудованы валидаторами. Пока транспортные компании не могут себе это позволить. Потребуется господдержка. Наказы взял в работу», - сказал Кушнарёв и заметил, что задача депутата Госдумы - законотворческая деятельность. Формирование такой нормативной базы, чтобы проблемы не возникали. Или решались - везде, оперативно и качественно.
Изготовитель: Ковалев Дмитрий Вадимович; место жительства: Ростовская область, Боковский район, станица Каргинская;
Заказчик: Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарев Виталий Васильевич; тираж 1 экз.; дата изготовления 02.09.2021.
Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарева Виталия Васильевича.
Размещение оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарева Виталия Васильевича.