Администрация Ростова-на-Дону разрабатывает новые условия и подходы к благоустройству грунтовых дорог.
В этом году в Ростове благоустроят 23 грунтовые дороги. Об этом на заседании коллегии Администрации города рассказал директор городского Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян. По его словам, проблема грунтовых дорог по-прежнему остается актуальной для донской столицы. Этот вопрос находится на постоянном контроле городских властей.
Затраты на благоустройство грунтовок в настоящий момент включены в муниципальную программу «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону на период 2014 – 2018 годов». В течение семи предыдущих лет в Ростове были заасфальтированы 185 дорог на площади 681,3 тысячи квадратных метров.
Новые требования
– В настоящее время мы столкнулись с необходимостью разработать новые условия и подходы к благоустройству грунтовых дорог, – рассказал Арам Егиазарян. – При проектировании, в условиях сложившейся плотной жилой застройки, значительных уклонов (более 80 ), ненормативной ширины улиц, отсутствия или нарушения системы водоотвода невозможно соблюдать изменившиеся требования и доводить параметры грунтовых дорог до действующих норм.
Комплексный подход к проектированию, который применялся прежде, является затратным, особенно в условиях дефицита бюджетных средств. Поэтому основной задачей Администрации города в данных условиях является сохранение достигнутых результатов и темпов благоустройства грунтовок и нахождение простого и эффективного решения, позволяющего получать заключения государственной экспертизы по разработанной проектной документации.
В 2013 году Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства разработал «Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области». Параллельно с данным документом на уровне Ростова-на-Дону действует решение городской Думы от 26 февраля 2008 г. № 353 «Об установлении состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования», утверждающее «Нормативы градостроительного проектирования городского округа «Город Ростов-на-Дону».
- Такая концепция, при которой принимаются индивидуальные нормы проектирования и учитывается специфика конкретной местности, плотности городской застройки, соответствует задачам и целям принятия обозначенных документов, - подчеркнул директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения.
Кроме того, был разработан ряд других механизмов работы. Один из них предусматривает изменение самого подхода к благоустройству и содержанию грунтовых дорог. Акцент должен делаться на технологически грамотный процесс их профилирования и добавления нового материала.
Для пешеходов
Следующее направление обусловлено дефицитом финансирования и предполагает обустройство только тротуарных частей грунтовых дорог, с целью обеспечения удобного и безопасного движения пешеходов. Помимо этого, предлагается выполнять работы на подготовленном для этих целей основании дорожной «одежды» – щебень, булыжная мостовая и пр. Такой подход не требует больших финансовых затрат и соответствует мероприятиям по ремонту, согласно классификации дорожных работ.
- Грунтовыми дорогами нужно заниматься предметно, - считает мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв. – Речь должна идти о правильном подходе к благоустройству, содержанию, к формированию стоков. Затягивать сроки нельзя. В течение месяца Департамент должен определиться с объемом предстоящих работ и источниками финансирования.