В Ростовской области намерены возрождать малую авиацию, тем более соответствующие планы внесены в подписанную губернатором Василием Голубевым «Программу развития транспортной отрасли» региона, рассчитанную до 2030 года.
В донском парламенте состоялось заседание «круглого стола», на котором обсудили проблемы, из-за которых пока малая авиация не может расправить крылья. С одной стороны, в ее востребованности на Дону не сомневаются.
Например, чтобы добраться из Ростова до той же станицы Вёшенской на машине потребуется более пяти часов, а на самолёте – в разы быстрее. И местные, и отдыхающие оценили бы такое предложение. Тем более малая авиация важна для природоохранного патрулирования, ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинских нужд, учебных полётов, мониторинга приграничных территорий. Но пока в этой сфере проблем гораздо больше, чем возможностей.
По словам зампредседателя комитета по строительству в Ростовском Заксобрании Сергея Ковалева, основная причина, по которой дело не может сдвинуться с места - требования к малым аэропортам. Юридически нет различий между маленькой площадкой и гигантом вроде Платова. Получается, что к малому аэропорту, который, по сути, выполняет роль остановки общественного транспорта, предъявляют такие же требования, как к международному хабу. Это и нецелесообразно, и затратно.
- На «круглом столе» спикеры обозначили все волнующие их моменты, докладчики представили информацию, которую мы должны переработать. Скорее всего, необходимо будет обращаться в правительство Российской Федерации с целью уменьшения регуляторных функций определенных служб, - пояснил Ковалев.