aif.ru counter
06.05.2016 12:08
АиФ - Ростов
310

Снег эскимосам и песок папуасам. Как дурят нашего брата в магазинах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. "Аргументы и Факты" на Дону 20/04/2016
Анна Аристова / АиФ

Недавно пользователи популярной соцсети активно обсуждали пост жителя Ростовской области Дениса Макаедова. Молодого человека обманули в одном из крупных магазинов донской столицы.

Несколько месяцев мужчина ждал новогодней распродажи в магазине «Мир охоты» в крупном торговом центре, но перчатки со скидкой в 50% оказались дороже, чем до акции. И если в октябре прошлого года вещь стоила 590 рублей, то в конце декабря её продавали уже за 727 рублей: Денис сфотографировал верхний ценник и тот, что был под ним. Судя по комментариям, оставленным под сообщением ростовчанина, с такими фокусами сталкивались многие.

Ваше право

По оценке Союза потребителей РФ, примерно 80% россиян больше трёх раз в год приобретают некачественные или опасные товары и услуги. Многие хоть раз, но пытались защищать свои потребительские права. Но большинство опрошенных также признавались, что, сталкиваясь в магазине с хамством или прямым обманом, не могут отстоять свои деньги и нервы, потому что попросту не знают, как довести дело до конца.

Как правильно решать эти проблемы, мы спросили у директора Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой.

«АиФ-Ростов»: Ирина Вячеславовна, два­дцать четыре года назад был принят закон «О защите прав потребителей». Казалось бы, за это время люди должны были научиться, сталкиваясь с некачественными услугами, находить управу, но воз и ныне там.

Ирина Теларова: В настоящее время в вопросах защиты прав потребителей наблюдается определённый прогресс. Сейчас наш рядовой потребитель куда требовательнее относится к качеству предоставляемых ему товаров и ­услуг. Проблемы, безусловно, имеются, но мы фиксируем рост активности год от года. Потихоньку складывается понимание того, что если права нарушили, то с этим нужно бороться.

Например, полгода назад клиент автосалона «Акар» (это азовский дилер Opel и Chev­rolet) отсудил 243 тысячи рублей за просрочку с поставкой автомобиля. Молодой человек купил машину за 769 тысяч рублей, полностью оплатив её стоимость, однако получил авто только спустя 38 дней. По закону о защите прав потребителей за несвоевременную передачу товара предусматривается уплата неустойки за каждый день просрочки. Подав на дилера в суд, он и попытался получить эту неустойку.

И, несмотря на то, что компания оспаривала решение суда и настаивала на 23 днях просрочки, ссылаясь на тяжёлую экономическую ситуацию и задолженность перед третьими лицами, суды двух инстанций признали эти доводы бездоказательными. Таким образом, дончанин добился своего.

Чтобы люди больше проявляли интерес к своим правам, возросла их потребительская грамотность.  Мы ежегодно проводим независимые и сравнительные исследования качества товаров и услуг, в ряде случаев наши исследования позволяют пресекать реализацию в торговой сети некачественных товаров.

Добро пожаловаться

- Но ведь проблемы, связанные с потребительским рынком, не ограничиваются одной лишь торговлей. Десятки людей обращаются с жалобами на тот же общественный транспорт, а жилищно-коммунальное хозяйство? Заслуживает отдельного разговора.

-  Безусловно, рынок товаров и услуг на Дону огромен. В данном случае уберечь человека от неприятных ситуаций может лишь знание закона, где абсолютно чётко разъясняется информация для потребителя, которая должна быть предоставлена в любом учреждении, которое оказывает услугу или что-то продаёт. У нас есть специальный телефон горячей линии, по которому можно получить бесплатную консультацию. Он работает ежедневно, с 10.00 до 17.00, кроме праздничных и выходных дней. Напомню номер: 8 (863)301-01-03.

Цена и мода. Насколько дорогую и стильную одежду носят ростовчане | Фотогалерея

В прошлом году на него поступило 2381 обращение. Кроме того, письменные ответы были направлены по электронной почте 571 жителю области, а всего помощь получили 2952 дончанина. И каждому объяснили, как применить на практике закон «О защите прав потребителей». Так вот, основные обращения были связаны как раз с непродовольственными товарами - 1404 обращения. На втором месте (332 обращения) жалобы на услуги, в числе которых, к примеру, было автострахование. Замыкали тройку проблемы с оказанием жилищно-коммунальных услуг - ими не были довольны 227 человек.

- Вы говорите, появляется больше желающих решать во­просы защиты своих потребительских прав. Но ведь как подумаешь, сколько надо всяких бумажек оформить, а потом их ещё куда-то нести.

- Ну, во-первых, бумаг не так уж и много. А во-вторых, если вы готовы отстаивать свои права, то в области достаточно специалистов, которые окажут квалифицированную помощь в составлении претензии к хозяйствующему субъекту, искового заявления в суд, дадут консультацию по во­просам судебной защиты и сбору доказательств.  К тому же многое сегодня можно почерпнуть в Интернете. Зачастую достаточно объяснить людям, как они должны действовать, и они начинают решать проблемы самостоятельно. Да и поставщики  услуг начинают вести себя совершенно по-другому, столкнувшись с подкованными потребителями.

Комментарий: Если туфли «просят каши»

Геннадий Зинков, председатель региональной общественной организации «Союз поддержки защиты прав потребителей»:

«Ежедневно к нам за помощью обращаются более десяти человек. Это те люди, которым в магазине всучили сломанную технику, у кого через два дня после покупки треснули брюки или отвалилась подошва от ботинка. Вернуть деньги самостоятельно у них как правило не получается. И не потому, что покупатели безграмотны, а потому что продавцы обставляют всё так, что проще махнуть на дрянную покупку рукой.

На самом деле по закону покупатель может предъявлять претензии к туфлям, которые вдруг стали «просить каши», в течение двух лет!

Например, разные обувные магазины часто дают гарантию на товар: кто-то на три месяца, кто-то на полгода, хотя на самом деле по закону покупатель может предъявлять претензии к туфлям, которые вдруг стали «просить каши», в течение двух лет! У нас были случаи, когда мы доказывали, что обувь была сшита из гнилого материала или валялась в сыром складе и из-за этого была продана испорченной уже после истечения срока гарантийного талона.

Очень часто к нам обращаются с жалобами на качество бытовой техники, а особенно на сотовые телефоны. Допустим, телефон вдруг начинает «глючить», покупатель просит его обменять или вернуть деньги, а ему начинают предлагать  перепрошивку или напирают на то, что он сам повредил сотовый дома.

Чтобы это установить, продавец может забрать телефон и отправить его якобы на экспертизу, которая часто растягивается на месяцы. Мы же, хорошо оперируя законом, решаем эти проблемы гораздо быстрей и бесплатно, но только потому, что уже знаем все подводные камни. Простого покупателя очень легко сбить с толку и ободрать, как липку, чем и пользуются многие бессовест­ные продавцы».

Говорят, хороший продавец может продать снег эскимосам и песок папуасам, но очень часто такие продажи оборачиваются откровенным обманом.

Личный опыт: «Сногсшибательные» скидки

Говорят, хороший продавец может продать снег эскимосам и песок папуасам, но очень часто такие продажи оборачиваются откровенным обманом.

Несколько месяцев назад в крупном ростовском магазине я присмотрела хорошую зимнюю куртку. Цена кусалась: за пуховик просили 17 тысяч рублей. Решила подождать сезонных скидок. Дождалась... На новом ценнике красовалась сумма более чем в 30 тысяч рублей! Продавец её перечеркнул  и якобы сбил 50%. Куртку отдавали снова за 17 тысяч!

И с такими «сногсшибательными» скидками мы сталкиваемся довольно часто.

Моя знакомая несколько месяцев «выхаживала» холодильник в надежде, что перед новогодними праздниками тот подешевеет. Но вместо этого он неожиданно подорожал. Консультант доходчиво объяснил, что это результат квартальной переоценки. Каково же было удивление подруги, когда, завернув в магазин на объявление о тотальной распродаже, она увидела «свой» холодильник с хорошо знакомым старым ценником и припиской на праздничном ярлычке «скидка - 50%».

И такая ситуация встречается сплошь и рядом. Получается, торгаши дурят нашего брата, а те, кто должен за этим следить, закрывают на это глаза.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество