В I полугодии ростовские клиенты дочерней компании Сбера СберСтрахование жизни оформили около тысячи полисов накопительного страхования жизни (НСЖ) — это в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Активнее других стали копить при помощи страхования зумеры[1]. Средняя сумма накоплений по всем возрастным группам увеличилась до 1,4 млн рублей.
За январь–июнь ростовские зумеры и бумеры оформили соответственно в 1,7 и 2 раза больше полисов НСЖ, чем за аналогичный период прошлого года. Данный финансовый инструмент в этом году чаще предпочитают ростовчанки: в 60% случаев.
Самой популярной среди жителей Ростова-на-Дону в этом году остаётся программа НСЖ «Семейный актив»: на неё пришлось 62% от общего количества договоров. С помощью такого полиса можно распорядиться финансами для поддержки близких в будущем, передать капитал детям к определённому возрасту, при этом пользоваться страховой защитой на период действия договора.
Каждый третий (33%) договор с начала года ростовчане заключили по программе НСЖ «Билет в будущее». Полис позволяет сформировать капитал для оплаты образования или передачи по наследству, получать страховую защиту взрослому и ребёнку, а также предлагает защиту от потери работы и возможность возместить медицинские расходы.
«Способность формировать накопления напрямую связана с финансовой грамотностью. Сбережения помогают чувствовать себя финансово защищенным. Ростовчане не просто откладывают деньги, но еще заботятся о будущем с программами накопительного страхования жизни (НСЖ), - рассказала заместитель управляющего Ростовским отделением Сбербанка Лия Кикичева. - Полисы НСЖ дают консервативную доходность, а также предоставляют налоговые преференции и страховую защиту на случай непредвиденных обстоятельств. В 2022 году жители Ростовской области активно копят с НСЖ: средняя сумма накоплений выросла в 1,3 раза — до 1,4 млн рублей, а 34% заключили договор на срок от 10 лет».
В 2022 году 59% ростовских клиентов планируют формировать накопления в течение 5 лет, 23% делают выбор в пользу более долгосрочных стратегий — на 10–15 лет.
[1]При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: бумеры (1946–1964); поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); зумеры (с 1997 года по настоящее время).[1]При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: бумеры (1946–1964); поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); зумеры (с 1997 года по настоящее время).