Полицейские Ростова рассказали о новой схеме телефонного мошенничества, которую выявили правоохранители. То, что злоумышленники звонят от имени сотрудников службы безопасности банка, знают уже многие.
Но дальнейшие детали пока что необычны.Во-первых, звонок поступает в мессенджере. Собеседник говорит, что от имени абонента был запрос на смену доверенного номера телефона, который прикреплен к лицевому счету. Когда «жертва» говорит, что такой заявки не оставляла, злоумышленник говорит, что для предотвращения мошенничества нужно установить специальное мобильное приложение «RustDesk».
«Данная программа позволяет мошенникам дистанционно управлять мобильным телефоном жертвы и получать доступ к онлайн приложениям различных банков. При вводе пароля в онлайн приложении банка у гражданина производится списание всех денежных средств», - объяснили в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
Первой пострадавшей в Ростовской области стала 23-летняя жительница Каменского района.
После скачивания и установки вышеупомянутого приложения, девушка ввела код, который ей продиктовал злоумышленник.
«Далее мужчина сообщил о том, что все улажено и попрощался. После разговора я зашла в онлайн приложение банка и обнаружила списание 21 тысячи рублей. Я осознала, что стала жертвой мошенников и немедленно обратилась в полицию», - сказала дончанка.
Полицейские завели уголовное дело по статье «Кража». Правоохранители напоминают, что сотрудники банков не звонят клиентам через мессенджеры.