Четверо пострадавших в ДТП пассажиров сейчас находятся в больнице, дорожная инспекция выясняет обстоятельства столкновений.
Из всех видов общественного транспорта ростовские маршрутки сегодня являются самым опасным. Почему же аварий становится всё больше?
«Шумахер» под кайфом
В ГИБДД в ответ на просьбу привести статистку дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси выдают длинную бумажную простыню. Середина марта: у Музыкального театра в час пик водитель переполненной маршрутки решил устроить гонки по Большой Садовой и врезался в автобус. Январь: «Хёнде» с пассажирами столкнулся с двумя легковыми машинами. Девять человек попали в больницу.
Подобных примеров множество. Как правило, причинами ДТП становится нарушение водителями маршруток скоростного режима, «слалом» на дороге и игнорирование требований разметки. Впрочем, стиль и манера вождения маршрутчиков знакомы каждому, кто хотя бы раз прокатился на пассажирском сиденье. «Недавно ехал с Сельмаша: водитель трижды проскочил на красный и шесть раз подрезал другие машины, чтобы подобрать пассажиров. При этом успевал разговаривать по мобильнику и отсчитывать сдачу. Транспортные компании специально, что ли, принимают на работу таких идиотов-гонщиков, не соображающих, что могут угробить и себя, и пассажиров?» - спрашивает наш читатель.
- В водители действительно берут всех без разбору, главное, чтобы были права нужной категории и минимальный стаж вождения, - рассказал Владислав Макаров, сам несколько лет просидевший за баранкой «Газели». - Хотя проблема не в качестве подготовки. Просто водители обязаны в конце смены привезти хозяину план. Что смог заработать сверху - твоё. Отсюда и эти гонки за пассажирами, и опасные перестроения, и набитые людьми салоны. Некоторые, чтобы заработать, вообще с утра до ночи работают на маршруте, чуть поспят и опять выходят на линию. Какая после этого может быть безопасность?!
Эти слова подтверждаются фактами. Так, в октябре прошлого года на улице Лелюшенко перевернулось маршрутное такси, в результате пострадали шесть пассажиров. Как выяснилось позже, водитель-гастарбайтер уже седьмой день подряд не вылезал из-за руля и из-за усталости потерял управление. Прежде похожая авария случилась в 2010 году. Тогда в крови у водителя обнаружили следы наркотика - засыпающий от изнеможения маршрутчик с его помощью пытался себя подбодрить.
Нарушителей прижмут?
Проблемой чрезвычайной аварийности маршруток озаботился на прошлой неделе мэр Ростова Михаил Чернышёв. «Потребовал создать специальную комиссию, которая должна разобраться, в чём причина неудовлетворительной работы маршрутных такси в Ростове и наказать виновных», - записал он в своём блоге, пригласив ростовчан поделиться своим видением решения проблемы. Как оказалось, горожане лучше чиновников представляют, что делать с маршрутчиками. «Обучите водителей русскому языку и правилам поведения!» - подсказывают градоначальнику одни. «Пока сотрудники ДПС будут прятаться в переулках, вместо того чтобы наводить порядок на городских дорогах, этот беспредел не прекратится», - вторят другие.
К какому решению придут власти, неизвестно. Однако вряд ли стоит ожидать, что за маршрутчиков возьмутся всерьёз, поставив вопрос ребром: либо работайте как следует, либо уходите. Транспортные компании знают, что без маршрутных такси миллионный город не проживёт, и пользуются этим. Так провалилась попытка раз и навсегда запретить перевозить стоящих пассажиров. Долго ли ждать следующую аварию?