Примерное время чтения: 6 минут
2789

Вопросы к экипажу. Эксперт – о возможных причинах крушения в Афганистане

Супруги Евсюковы должны были вернуться домой 9 января 2024 года.
Супруги Евсюковы должны были вернуться домой 9 января 2024 года. / соцсети, / Одноклассники.ру

Возможно, крушения самолета с волгодонской четой Евсюковых в Афганистане можно было избежать, выполнив ряд простых действий.

Об этом rostov.aif.ru сообщил юрист и эксперт по туризму Эдуард Шолоносов, знакомый с ситуацией.

Надо было лететь в Индию

Напомним, самолет Falcon 10 с бортовым номером RA-09011, выполнявшего санитарный рейс из Таиланда в Россию, попал в аварию в небе над Афганистаном. Предположительно, на борту находились предприниматель Анатолий Евсюков из Волгодонска и его тяжелобольная 64-летняя супруга Анна. В практике юриста были случаи, когда человек, заболевший в восточной стране, находил помощь в той же стране, где пребывал или в расположенном поблизости государстве.

В данном случае, считает эксперт, нужно было лететь в Индию или на месте искать сильных местных медиков. Они лучше российских коллег знают специфику возможного местного заражения, если причиной болезни было именно оно.

Обычно, считает специалист, над территорией Афганистана не летают самолеты такого класса, только большие пассажирские лайнеры. Для организации неплановых рейсов, по его словам, нужны масса согласований и очень много денег — порядка 50 или даже 150 тысяч долларов.

«Итогом этих согласований должен быть некий сертификат, код, который определяет и обеспечивает главное — свободный воздушный коридор», — уточнил Шалоносов.

Сработал «авось»?

Эксперт предполагает, что в спешке пилоты могли запросить разрешения уже в воздухе. И не получили его. И когда у них с земли затребовали специальный код разрешения, они могли его не предоставить. Потому что иначе им бы выдали сопровождение, считает юрист.

Не исключено, предполагает Шалоносов, сработал наш местечковый «авось» и менталитет, который допускает возможность «договориться по ходу» в любой ситуации, как если бы речь шла о дорожно-транспортном происшествии. Тем более, что Анатолий Евсюков попадал в аварии, в том числе, с погибшими...

Иначе, говорит эксперт, сложившуюся ситуацию можно сравнить с решением проехать без номеров по центру Москвы. То есть, неприятности обеспечены.

Также, допускает эксперт, борт мог быть полу- или вообще неофициальным, учитывая время каникул и время «подработок» для многих транспортников. Которые нередко за меньшую сумму, чем, если действовать официально (от 10 тысяч долларов за пассажира), берутся за оперативные рейсы при минимуме гарантий.

«Как спуститься? И почему не работают соцсети?»

К сожалению, отметил эксперт, наши российские туристы особенно часто этим грешат — мало смотрят в договоры. В том числе, страховые. И подчас о том, что подписали, узнают, когда уже ничего не исправить. А исполнители этим пользуются и в свою очередь полагаются «на авось».

«До абсурда доходило порой, — вспоминает эксперт. — Один бизнесмен из местных купил воздушный шар, поднялся на нем, и оттуда звонит мне, юристу, с вопросом, как спуститься и почему у него там не работают соцсети».

Если самолет вылетел без всей массы согласований, он бы не долетел, в любом случае, - делает вывод эксперт. Его могли попросту сбить.

Советы туристам

Таким образом, для тех, кто собирается путешествовать и хочет предупредить подобные ситуации, которые случились с семьей из Волгодонска, эксперт советует:

  • оформить индивидуальные страховки, учитывающие все самые трагичные возможные обстоятельства в поездке
  • внимательно изучить возможности страны пребывания и ближайших стран на предмет оказания медицинской помощи, составить список заведений, куда можно оперативно обратиться
  • изучить транспортные возможности страны пребывания с целью понимания возможностей в экстренных ситуациях
  • понимая, что воздух — это сложная математическая система, в которой миллионы своих требований и правил воздушных коридоров, изучить этот свод заранее или поручить помощнику, который в этом как следует разберется и сможет заключить нормальный договор с транспортными компаниями.

В данном случае, считает эксперт, много вопросов именно к транспортной компании ООО «Атлетик Групп», выполнявшей рейс.

Как сообщалось ранее, Анна Евсюкова заболела на отдыхе в Таиланде, где ее и пытались вылечить, как предполагается, от инфекционного заболевания. Но женщине не стало лучше, и её муж, учредитель и руководитель двух предприятий в Волгодонске, оплатил санитарный борт, чтобы доставить супругу в Россию.

Судьба Евсюковых, несмотря на все сообщения СМИ, пока неизвестна. Как информирует российское посольство в Афганистане, четверо из находившихся на борту живы, хотя имеют травмы разной степени тяжести. Судьба еще двоих человек уточняется.

На отсутствие необходимых сертификатов у ООО «Атлетик Групп», которой принадлежал упавший самолет, а у пилотов — достаточного опыта, обратил внимание источник «Известий».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах