Как оформить инвалидность в Ростовской области при прописке в другом месте?
Современный ритм жизни таков, что многие люди по различным причинам могут долгое время проживать там, где не прописаны. Они работают, обращаются в больницу, водят ребенка в детсад или школу. А могут ли оформить инвалидность? Нужно ли тратить время и ехать в родной регион, ведь медико-социальная экспертиза — очень серьезная процедура?
Об этом rostov.aif.ru рассказала руководитель — главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, кандидат медицинских наук Алина Медовник:
— Медико-социальная экспертиза гражданина проводится независимо от места регистрации. Для этого необходимо обратиться в больницу или поликлинику по месту текущего проживания, пройти назначенные консультации и обследования.
Направление на медико-социальную экспертизу оформляется при наличии медицинских документов, подтверждающих стойкое расстройство функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов, необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации. Еще одна причина для установления инвалидности — полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью. При этом наличие одного или нескольких условий не дает гарантии получения инвалидности.
Документы в бюро МСЭ направит сама медицинская организация — как при заочном, так и при очном прохождении экспертизы. А получить результаты МСЭ, индивидуальную программу реабилитации (ИПРА) можно через портал Госуслуг, лично в бюро МСЭ, заказным письмом по почте.