Примерное время чтения: 6 минут
401

АО «МАКС-М» в Ростове информационно сопровождает клиентов на всех этапах

Ростовская область, 20 марта - АиФ-Ростов.

Страховая медицинская организация осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и обеспечивает информирование застрахованных лиц, в том числе по обращениям, путем организации работы со страховыми представителями страховой медицинской организации. 

Обращения граждан поступают на телефонный номер нашего Контакт-центра ("Горячая линия") 8-800-555-00-03, работающий круглосуточно с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков. Кроме того, граждане имеют возможность обращаться в страховую медицинскую организацию на ее сайт, по любым вопросам, в том числе по вопросам защиты прав пациентов, по вопросам диспансеризации, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения.  Сайт страховой медицинской организации АО «МАКСМ» makcm.ru обновлен в 2019 году, удобный формат подтверждается ростом обращений граждан. Информирование застрахованных лиц страховыми представителями осуществляется, как по бесплатному телефону Контакт-центра, так и иными способами информирования, доступными для застрахованного лица (СМС уведомление, мессенджеры, почтовые рассылки, памятки, брошюры, листовки и др.), при визите застрахованного лица в медицинскую организацию, в страховую медицинскую организацию.

Вот наиболее популярные вопросы, на которые отвечают наши представители: о
медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории области, режиме их работы; о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; о порядке получения полиса; о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ; о прохождении диспансеризации; о прохождении профилактического медицинского осмотра; о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости; о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам (по обращениям застрахованных лиц).

Мы проводим опросы застрахованных о доступности медицинской помощи в медицинских организациях.

Фото: АиФ-Ростов

Страховые представители не реже одного раза в квартал осуществляют информирование застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации или профилактическому медицинскому осмотру в текущем году, в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь. Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья. 

Диспансеризация проводится один раз в три года в следующие возрастные периоды: 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75, 78, 81, 84, 87, 90, 93, 96, 99 лет и старше. 

 Маммография для женщин в возрасте от 51 года до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан в возрасте от 49 до 73 лет, проводятся 1 раз в 2 года.

 Диспансеризация взрослого населения проводится путем углубленного обследования состояния здоровья граждан в целях: 

- раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации, факторов риска их развития, включающих повышенный уровень артериального давления, гиперхолестеринемию, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, риск пагубного потребления алкоголя, нерациональное питание, низкую физическую активность, избыточную массу тела или ожирение, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;  

- определения группы здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, а также для здоровых граждан;

- проведения профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития;

- определения группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), а также граждан с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском.

Страховые представители на основании результатов профилактических мероприятий, ежемесячно ведет учет застрахованных лиц: - не прошедших 1 этап профилактических мероприятий; - подлежащих и отказавшихся от прохождения 2 этапа профилактических мероприятий; - подлежащих взятию на диспансерное наблюдение.

Затем страховые представители организуют в последующие периоды повторное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения 1 этапа профилактических мероприятий, в том числе с изменением каналов информирования при необходимости. Ведется учет застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию, в разрезе присвоенных им групп здоровья и установленных диагнозов хронических заболеваний, для контроля дальнейшего диспансерного наблюдения и лечения.

Основное назначение диспансерного осмотра – определение группы здоровья каждого человека, выявление условий возникновения и дальнейшего прогресса заболевания.

Задача диспансерного наблюдения состоит в том, чтобы следить за изменением самочувствия лиц с хроническими заболеваниями, организовать для больных регулярный медицинский осмотр, амбулаторное или стационарное лечение. Диспансерное наблюдение – это регулярный контроль за изменением состояния взрослого пациента, его осмотр и обследование по плану, амбулаторное лечение. Ему подлежат граждане, стоящие на учете у какого-либо медицинского специалиста из-за состояния своего здоровья. В соответствии с этими показателями на диспансерный учет ставятся лица:

С определенными хроническими заболеваниями (неинфекционными и инфекционными);

С высоким риском развития заболеваний, приводящих к инвалидности и смерти;

Перенесшие тяжелые болезни и нуждающиеся в реабилитации;

Страдающие функциональными расстройствами.

Обязательное медицинское страхование предусматривает для таких больных бесплатные консультации врача, анализы и обследования, амбулаторное и стационарное лечение. При этом страховые представители страховой медицинской организации обязаны информировать граждан, находящихся на учете, о порядке и периодичности диспансерного наблюдения.

Полный список 38 заболеваний, для которых положено диспансерное наблюдение по обязательному медицинскому страхованию, содержится в приказе Минздрава РФ от 21.12.2012 г. № 1344 н.

Данные о присвоенной группе здоровья и выявленных хронических заболеваниях собирают и изучают страховые представители 3 уровня. Страховой представитель 3 уровня - специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший на базе высшего учебного заведения специальную подготовку по соответствующей программе с получением подтверждающего документа, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.

Страховой представитель 3 уровня анализирует своевременность диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций по результатам диспансеризации, и организует их индивидуальное информирование (при наличии согласия) о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья и формирования приверженности к лечению.

Куда обращаться с вопросами
Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов оказания медицинской помощи Вы можете обратиться к нашему страховому представителю в Ростовский филиал АО «МАКС-М» по бесплатному телефону «горячей линии» 8-800-555-00-03 (понедельник-четверг с 08.00 до 18.00, пятница с 08.00 до 16.45) или оставить свое сообщение (при обращении в другое время суток, в входные и праздничные дни) и страховой представитель свяжется с Вами по зарегистрированному в автоматическом режиме номеру Вашего телефона в рабочие дни для содействия по вопросу обращения или предоставления информации.

Реклама.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах