На Дону необходимо расширить сеть ресурсных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить для них кадры. Об этом шла речь 23 июня на круглом столе, посвященном особенным детям, и организованном комитетом по образованию областного Заксобрания.
По словам председателя комитета Светланы Мананкиной, для помощи особенным детям нужен целый комплекс действий.
«У нас есть успехи в этом плане, они касаются организации питания для детей с ОВЗ. По федеральному закону, такие ребята должны получать двухразовое питание, если они учатся в школе, и сухой паек или компенсацию, если обучаются на дому. Когда мы начали заниматься этим вопросом в 2018 году, только в 42 муниципалитетах из 53 горячее питание получали особенные школьники, и в 15 территориях предоставляли компенсацию или сухой паек для детей на домашнем обучении. Сейчас во всех муниципалитетах дети обеспечены в этом вопросе, но, к сожалению, суммы на питание выделяются пока разные. Над этим тоже предстоит работать», – говорит она.
Сейчас, по словам Светланы Мананкиной, остро стоит вопрос обеспечения кадров для обучения таких ребят. Школам региона необходимы дефектологи, психологи, логопеды, тьюторы. Причем, проблема не в недостатке средств, а в том, что таких специалистов и в Ростовской области, и во всей стране слишком мало. Между тем, число особенных детей растет с каждым годом – по ряду причин.
«На создание девяти ресурсных классов на Дону депутаты Законодательного Собрания области в 2021 году выделили девять млн рублей. Но нам нужно расширять сеть таких классов. Необходимо обеспечить условия для нормального обучения ребят, которые занимаются дома», – считает спикер областного парламента Александр Ищенко.
По его словам, Заксобрание планирует выйти на федеральный уровень с предложением включить тьюторов в список должностей с правом льготного педагогического стажа. Учителей, которые занимаются с детьми с ОВЗ, по мнению Александра Ищенко, необходимо поощрять.
Задача органов власти сегодня, резюмировали собравшиеся, позаботиться о том, чтобы особенные дети в будущем могли получить хорошее образование и найти свое место в жизни.