Таганрогский институт имени А.П. Чехова вошёл в состав Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) в 2013 году. Институт не только сохранил все сложившиеся традиции, но и существенно нарастил свой образовательный и научный потенциал.
О том, как сегодня живёт институт и какие планы строит на будущее, рассказал его директор Андрей ГОЛОБОРОДЬКО.
Наука – во главе угла
– Андрей Юрьевич, в следующем году исполнится 10 лет, как институт работает в составе РГЭУ (РИНХ). А ведь началось тогда всё непросто. Какими были эти годы?
– Наш институт сегодня – это динамично развивающийся образовательный центр, располагающий необходимыми ресурсами для успешной реализации образовательной, научно-исследовательской и культурно-просветительской политики. Он по праву считается историческим правопреемником и наследником более чем столетних педагогических традиций на Дону.
Сегодня в институте последовательно внедряются современные образовательные технологии и развиваются приоритетные направления научно-исследовательского инновационного поиска в сочетании с умением работать в меняющихся условиях современной России. Коллективу студентов, преподавателей и сотрудников удаётся ставить амбициозные задачи, предлагать перспективные решения и подтверждать высокий уровень качества полученных результатов.
– Есть ли какие-то особо яркие примеры активного движения института вперёд за последние месяцы?
– Их довольно много. Вот один из последних: в апреле были подведены итоги Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди вузов «Росмолодёжь»-2022. Победителем в номинации «Стирай границы» стал проект команды факультета психологии и социальной педагогики «Региональный инклюзивный форум прикладного творчества и искусства «Парнас». Эта победа – результат активной работы всего института и особенно лаборатории инклюзивной практики «Синергия» под руководством доктора философских наук, профессора, декана факультета психологии и социальной педагогики О.А. Музыка.
При активной поддержке ректората РГЭУ (РИНХ) в апреле 2022 года завершён ремонт фасада учебного корпуса факультета иностранных языков, произведен капитальный ремонт студенческого общежития. Также открыта профессиональная видеостудия Jalinga. Её оборудование позволяет производить запись лекций высокого качества, разрабатывать презентационные материалы по изучаемым дисциплинам, проводить вебинары в режиме онлайн и многое другое.
– Расскажите, пожалуйста, о мероприятиях в сфере научной деятельности, которые проводит институт.
– Опыт проведения научных конференций, семинаров, симпозиумов накапливался в институте долгие годы. Ежегодно у нас проводится более 20 конференций различного уровня. География их участников и уровень научных достижений впечатляет и вызывает чувство гордости и уважения. В феврале кафедра психологии в онлайн-формате организовала работу VI международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодёжи» – научно-практической площадки по выработке современных требований к осмыслению идей инклюзии в образовательной политике. Не менее масштабно прошла VIII международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», ставшая своего рода визитной карточкой кафедр общей педагогики и педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования. Подтверждением активного развития проектной деятельности в институте может служить и недавний выход в финал конкурса проектов Минобрнауки РФ «Женщины: школа наставничества» одной из студенток института (наставником выступает ректор РГЭУ (РИНХ) профессор Е.Н. Макаренко).
– Расскажите, пожалуйста, с какими партнёрами работает ваш институт?
– Наша партнёрская сеть постоянно расширяется. При поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области соглашения о сотрудничестве заключены, в частности, с городскими управлениями образования Ростова-на-Дону, Батайска, Новочеркасска, Новошахтинска и, конечно, Таганрога, а также с 24 районными управлениями (отделами) образования; наиболее активно сегодня развивается наше партнёрство с коллегами из Неклиновского, Матвеево-Курганского, Сальского районов.
Одной из форм взаимодействия с партнёрами являются базы практик, которыми выступают детские оздоровительные центры Приазовья и Черноморского побережья. Институт вошёл в пул стратегических партнёров МДЦ «Артек» в рамках создания и функционирования на площадке института базовой кафедры.
Мы тесно взаимодействуем с администрацией города Таганрога. Институт – активный участник и инициатор проведения многих социально значимых на уровне города и области мероприятий и акций: в 2022 году получили развитие наши совместные с администрацией города инициативы в области кинопедагогики и медиаобразования, взаимодействия семьи и школы, инклюзивного образования, развития социокультурного сообщества.
Приёмная кампания
– Впереди у вас приёмная кампания. Что нового ожидает абитуриентов в этом году?
– 20 июня 2022 года в Таганрогском институте имени А.П. Чехова стартует приёмная кампания 2022/23 учебного года.
В рамках приёмной кампании 2022/23 учебного года институт осуществляет набор по 14 направлениям подготовки в рамках бакалавриата (32 профиля) и шести направлениям подготовки магистратуры (20 программ).
Для абитуриентов выделены бюджетные места, осуществляется стипендиальное обеспечение, социальные выплаты, отсрочка от призыва на военную службу. Иногородним студентам предоставляется благоустроенное общежитие, в котором проведён капитальный ремонт.
Прием документов в этом году будет осуществляться несколькими способами: при посещении абитуриентом института, в электронной форме через личный кабинет института или с использованием суперсервиса ЕПГУ «Поступление в вуз онлайн».
Для участия в конкурсном отборе выпускникам школ необходимо предоставить результаты ЕГЭ по трём общеобразовательным предметам. В качестве третьего вступительного испытания абитуриент может выбрать один из нескольких заявленных общеобразовательных предметов.
При наличии индивидуальных достижений абитуриенту будут начислены дополнительные баллы, которые возможно получить за аттестат с отличием, золотой, серебряный, бронзовый значок ГТО, волонтёрскую книжку, результаты конкурсов, олимпиад.
Зачисление на бюджетные места будет производиться при предоставлении оригинала документа об образовании.
Диплом о высшем образовании, полученный в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ), – ключ к созданию успешной карьеры в будущем!
– Какие возможности есть у вас в области дополнительного образования?
– Ведущую роль в этом направлении берёт на себя Центр повышения квалификации (ЦПК) – структурное подразделение Таганрогского института имени А.П. Чехова. Его основная задача – создание условий для обеспечения непрерывного образования педагогов. В том числе через накопление уникальных жизненно и профессионально значимых компетенций.
В 2022 году активны 13 программ профессиональной переподготовки и 17 программ повышения квалификации.
Ярко, содержательно, насыщенно!
– Студенческая жизнь – это не только учёба. Чем занимаются ваши студенты во внеурочное время?
– Студенческая жизнь в нашем институте проходит ярко, содержательно и очень насыщенно. Студенты играют сами и учат школьников играть в КВН, участвуют в экологических акциях, работают волонтёрами на пунктах приёма граждан, прибывших из ДНР и ЛНР, участвуют в гражданско-патриотических акциях и мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня: День Государственного флага РФ, День России, День Конституции РФ, возложение цветов к мемориалам героев Великой Отечественной войны в День Победы, в День освобождения города Таганрога от немецко-фашистских захватчиков. В нашем институте много возможностей для творчества и развития в любом направлении.
– Какие у института перспективы и планы на будущее?
– В планах – открытие тематических «Точек кипения» и «Креативных пространств», в том числе в обновлённом студенческом общежитии для организации научно-исследовательской и познавательно-досуговой деятельности студентов.
К перспективным направлениям развития образовательной политики относится открытие новых профилей бакалавриата и магистерских программ с учётом потребностей социально-экономического развития региона и открытие СПО по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», что позволит сформировать пул будущих абитуриентов, нацеленных и мотивированных на осознанный выбор и получение педагогической профессии.