СМИ пишут, что американцы покусились на святое: замахнулись на «Тихий Дон»! Якобы Григория Мелехова в новом сериале сыграет чернокожий актёр, а роль Аксиньи досталась трансгендеру.
Казалось, бы очередная фейковая новость, но почему она так возмутила ростовчан?
Осадочек остался
В Сети появился анонс экранизации знаменитого романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Новый сериал пообещали выпустить к лету на американской стриминговой платформе Netflix. В главных ролях – темнокожий актёр Кишон Уайт - он играет Гришку Мелехова, и трансгендер Брайан Майкл, которому по плечу оказался образ Аксиньи. Съёмки велись в Новой Зеландии, пейзажи которой должны заменить донские степи. Прилагался и постер с черноглазым и чернокожим Брайаном в казачьей папахе и кителем.
И, несмотря на то, что Netflix нашу страну в марте прошлого года покинул - казалось бы, какое нам дело, что они там снимают, новость не осталась незамеченной. Россиян оригинальность американцев совсем не обрадовала, местами даже оскорбила, о чём многие не преминули сообщить в комментариях.
«Это что же, Мелехов уведёт Степана у Аксиньи?», «Толерантность, доведённая до стадии бреда!», «Зачитают ли казаки рэп?», «Шолохов, наверно, перевернулся в гробу!», - возмущались читатели, заодно упражняясь и в остроумии.
Впрочем, вскоре выяснилось, что «Тихий Дон» американцы всё же не экранизируют. Изначально афиша и описание фильма появились на канале That's news, который позиционирует себя как сатирический и часто выпускает фейковые новости. «Информация, размещаемая в этом канале, носит юмористический характер и целиком или частично является вымыслом», — предупреждают авторы.
Внимательный читатель, кстати, мог заметить, что афиша, разошедшаяся в соцсетях в последние дни – отредактированный кадр из фильма «Тихий Дон» 1957 года.
Проголосуют рублём и душой?
Как рассказала rostov.aif.ru замдиректора Государственного музея-заповедника Михаила Шолохова в Вёшенской Валерия Шолохова, роман «Тихий Дон» впервые был опубликован в 30-е годы прошлого века, и экранизировать её пытались много раз, но далеко не всегда зритель голосовал за фильмы душой и кошельком.
По её словам, книга сделала автора классиком ещё при жизни, потому что он сумел показать историю казачества через призму глобальных событий, происходящих внутри страны. Почти сразу после выхода романа его решили экранизировать, хотя написано было ещё только два тома из четырёх.
«Сам Михаил Александрович был консультантом первой картины, которая вышла в 1930 году, но не снискала массовой популярности. Сложное и многогранное произведение требовало по-настоящему масштабного пересказа на экране. И удалось это сделать лишь спустя почти тридцать лет. В итоге 26 октября 1957 года в московском кинотеатре «Ударник» состоялась премьера первых двух серий фильма «Тихий Дон», чуть позже вышла третья. Режиссёр Сергей Герасимов без преувеличения создал шедевр, который оценила и публика. В первый же год выхода фильма его посмотрели 47 миллионов зрителей, картина побила все рекорды по кассовым сборам и вошла в золотой фонд советского кинематографа. Шолохов про этот фильм сказал, что он «идёт в одной дышловой упряжке с моим романом», — объясняет Валерия Владимировна.
А вот третья картина о судьбе Григория Мелехова была снята Сергеем Бондарчуком еще в начале девяностых совместно с итальянскими продюсерами, но работа сразу не заладилась, в прокат она вышла только в 2006-м.
«Зрители как раз не оценили актёров-иностранцев, не похожих на казаков, не зашла и переозвучка с английского языка, на котором изначально был снят фильм. В Ростовской области так вообще плевались от ошибок при подборе реквизита и костюмов. Там, например, Аксинья шла по станице с распущенными волосами, чего быть не могло, это считалось позором. Думаю, что если бы американцы действительно решили снимать сериал по «Тихому Дону», то его ждала бы участь гораздо печальнее. Всё закончилось бы на шумихе вокруг нелепицы с подбором актёров, не говоря уже о пейзажах Новой Зеландии», — возмущается музейный работник.
По её мнению, такие вещи с кондачка не делаются. Замаха не хватит осмыслить, и тем более перенести на экран трагедию донского казачества и сложную любовную линию. Четвёртую экранизацию «Тихого Дона», который Сергей Урсуляк представил публике в 2015 году, снимали несколько лет. Один только подготовительный период, в течение которого искали места для съемок и строили декорации, занял больше года.
Да и фильм Герасимова, покоривший миллионы зрителей, подкупал своей честностью. Главные герои не просто играли, а вживались в роль. Петр Глебов учился конному искусству, а Быстрицкая до изнеможения стирала тряпки в холодной воде, чтобы её тонкие и изящные руки превратились в огрубевшие от работы ладони казачки. Решились бы на такие подвиги во имя искусства наши современники?