Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Примерное время чтения: 8 минут
59

Зима на колёсах. Как водители готовят машины к холодам

Автомобилисты региона проверяют техническое состояние машин перед началом зимы.
Автомобилисты региона проверяют техническое состояние машин перед началом зимы. / Belkin Alexey / news.ru

В октябре ростовчане традиционно приступают к подготовке автомобилей к зимнему сезону. Температура ещё держится на комфортных отметках, но опытные водители уже планируют визиты в автосервисы и составляют списки покупок. Зимняя резина, антифриз, проверка аккумулятора — все эти процедуры требуют не только времени, но и немалых денег.

Сколько это стоит, на чём можно сэкономить, а на чём ни в коем случае нельзя? Rostov.aif.ru узнал ответы на самые распространённые вопросы, а ростовские водители поделились проверенными способами подготовки своих автомобилей к зиме.

Лёд на лобовом стекле

Виктор Иванович Атраков, пенсионер из Левенцовки, за рулём уже тридцать лет. Как и в прежние годы, в этом сезоне он начал готовить автомобиль — отечественную «ласточку» — к зиме ещё в начале октября.

«Однажды, лет десять назад, не успел вовремя сменить масло — мороз пришёл внезапно, и утром двигатель еле завёлся. С тех пор никогда не откладываю подготовку на потом», — рассказывает он.

В багажнике у Виктора Ивановича всегда наготове старый коврик, лопата и надёжный фонарик.

«Коврик под колёса не раз выручал, когда застревал в снегу возле дачи. А фонарик — спасение, если аккумулятор сядет в темноте: и под капотом разобраться, и сигнал подать можно».

На зимнюю подготовку он откладывает около 15 тысяч рублей: сюда входят шины, антифриз, замена масла и несколько мелочей — например, новые щётки стеклоочистителя. «Экономить на этом не пробую, — добавляет пенсионер. — Дешёвые шины или неподходящее масло могут впоследствии обернуться куда дороже».

Анна Сергеева, учительница из Железнодорожного района, впервые готовит машину к зиме самостоятельно — её муж с весны 2024 года находится в зоне проведения специальной военной операции, поэтому такие заботы легли на её хрупкие женские плечи.

«Очень переживаю, что могу что-то упустить, — говорит она. — В прошлом году не успела вовремя купить незамерзайку, и однажды утром пришлось ехать на работу со льдом на лобовом стекле. Казалось бы, мелочь, но было по-настоящему страшно — почти ничего не видела!»

ПОДОРОЖАЛО НА 15%
Средний чек на зимнюю подготовку автомобиля в Ростове вырос за год на 15%. Больше всего подорожали масла, фильтры и тормозная жидкость. Комплект зимних шин среднего качества теперь стоит 13–14 тыс. рублей (было 10–11 тыс.), аккумуляторы – на 20% дороже.
Теперь Анна заблаговременно подготовилась: купила «омывайку» с запасом, скребок для льда, тёплые перчатки и даже специальную варежку из микрофибры для протирки зеркал и окон, чтобы ничто не помешало обзору в самый холодный день.

Истории ростовчан подтверждаются и статистикой. Аналитики «Авито» опросили автовладельцев и выяснили, что большинство начинают подготовку в октябре и тратят на это в среднем около 19 тысяч рублей. При этом 13% опрошенных укладываются в пять тысяч, а 18%, в основном молодые водители в возрасте до 24 лет, готовы потратить более 25 тысяч.

Наибольшим спросом пользуются незамерзайка (66% водителей), антифриз (54%) и зимние шины (45%). Примечательно, что женщины чаще заботятся о балансировке колёс, а мужчины — о состоянии аккумулятора. Почти половина автовладельцев обращается за помощью в сертифицированные автосервисы, а 13% справляются с подготовкой полностью самостоятельно.

Не покупайте подделок

Однако главная трудность, с которой сталкиваются ростовские автомобилисты при подготовке к зиме, связана не столько со стоимостью, сколько с изменениями на рынке запчастей и расходников. Как отмечает ростовский автомобильный эксперт Максим Черкашин, после ухода ряда западных брендов многие позиции стали доступны лишь через параллельный импорт, а сроки поставок заметно увеличились.

«Появилось много аналогов, но вместе с ними и контрафакта, — предупреждает Черкашин. — Особенно часто подделывают моторные масла. Некачественная жидкость может нанести серьёзный ущерб двигателю. Покупать такие товары стоит только в проверенных магазинах с сертификатами — ни в коем случае не на стихийных рынках или сомнительных сайтах».

Эксперт также напоминает, что зимой страдают не только двигатель и тормоза, но и резиновые уплотнители, дверные замки и пластиковые накладки.

«Влага попадает внутрь, замерзает — и утром вы не откроете дверь. Чтобы этого избежать, заранее обработайте уплотнители силиконовой смазкой или водоотталкивающими составами».

Что до прогрева двигателя перед поездкой, то, по словам Максима, в Ростовской области, где экстремальных морозов почти не бывает, долгий прогрев на месте не нужен.

«Современные автомобили можно сразу трогать с места — достаточно первые километры ехать на малых оборотах. Если же хочется садиться в тёплый салон, лучше использовать предпусковой подогреватель или дистанционный запуск. Но это уже дело комфорта, а не технической необходимости», — поясняет эксперт.

Надежда на русский «авось»

Сергей Пашилов, профессиональный автомеханик с двадцатилетним опытом, который ремонтирует машины жителей микрорайона Чкаловского в Ростове, подтверждает: большинство обращений в его мастерскую в начале зимы связаны с проблемами, которых можно было избежать. Чаще всего люди приезжают с севшими аккумуляторами, так как батарея не выдерживает первых морозов.

«Часто приезжают с жалобой: „Машина не заводится“. На деле оказывается, что аккумулятор уже был севшим осенью, прос­то в тёплую погоду это не проявлялось. А с наступлением холодов он не выдержал нагрузки. Но ведь проверить его заранее — дело пяти минут», — говорит он.

Сергей советует готовиться заранее, не откладывать на ноябрь, когда цены вырастут, а в сервисах выстроятся очереди.

«Типичная ошибка новичков — надежда на русский „авось“. Многие думают, что в Ростове зимы мягкие, снега мало, можно обойтись без особой подготовки. Но даже один день с гололёдом или внезапный мороз минус двадцать могут застать врасплох. Другая распространённая проблема — покупка самых дешёвых расходников без проверки качества. Экономия двух-трёх тысяч оборачивается поломкой на десятки тысяч рублей», — рассказывает он.

Чтобы сэкономить, автомеханик советует водителям самостоятельно контролировать уровень масла и антифриза, проверять состояние щёток стеклоочистителя и давление в шинах.

«Это занимает не больше пятнадцати минут в неделю, но позволяет вовремя заметить неполадки. А вот вмешиваться в тормозную систему или ходовую часть без опыта и подходящего инструмента категорически не стоит. Неправильно установленные тормозные колодки или недостаточно затянутые болты крепления колёс могут привести к серьёзной аварии. Экономия в пятьсот рублей не стоит человеческой жизни», — подчёркивает спе­циа­лис­т.

В Госавтоинспекции Ростовской области не устают напоминать: с наступлением холодов резко растёт число мелких ДТП из-за неготовности машин и водителей к зимним условиям.

«Особенно опасна езда на летней резине — её сцепление со льдом крайне слабое, что легко приводит к заносам. Штрафа за это нет, но инспекторы призывают проявлять сознательность. Проверьте световые приборы, стеклоочистители, заряд аккумулятора и электропроводку. И не забывайте: зимой нужно ездить медленнее, держать дистанцию, включать фары даже днём и быть особенно внимательным в туман или метель».

Подготовка к зиме — это не прос­то сезонная обязанность, а реальная забота о безопасности. Большинство ростовчан уже поняли: лучше потратить время и деньги сейчас, чем столкнуться с аварией или поломкой в самый неподходящий момент. Даже тем, кто привык откладывать на потом, не поздно начать с главного — проверить аккумулятор, переобуться в зимнюю резину и положить в багажник базовый «зимний набор». В условиях скользких дорог и переменчивой погоды даже небольшая предусмот­рительность может спасти не только нервы и кошелёк, но и жизнь.

Юрист Виктор Артёмов:
– Формально за эксплуатацию летней резины в зимний период грозит административная ответственность – статья 12.5 КоАП РФ предусматривает пре­ду­преж­де­ние или штраф в размере 500 рублей. Однако на практике такие случаи – большая редкость. За все годы работы я не встречал ни одного реального протокола именно по этой статье. Но это вовсе не означает, что можно спокойно ездить зимой на летней резине. Ведь если из-за плохого сцепления с дорогой вы попадёте в аварию, особенно если пострадают люди, вас будут привлекать не к административной, а к граж­дан­ской или даже уголовной ответственности. Суд учтёт, что вы сознательно использовали неподходящую для сезона резину, тем самым создав угрозу для других участников движения. А это уже совсем другие последствия – от крупной компенсации до реального срока. Так что смена шин – это не формальность и не «прихоть ГИБДД», а элемент базовой ответственности водителя за безопасность на дороге.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах