После обострения конфликта на Украине крупнейшие зарубежные автопроизводители отказались поставлять свои машины в Россию. Среди них: Volvo, BMW, Mazda, Honda, Audi и многие другие. От этого пострадали и отечественные компании. «КамАЗ», например, лишился сотрудничества с Daimler Truck, из-за чего на их совместном заводе прекратилось производство грузовиков.
Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин рассказал корреспонденту «АиФ-Ростов», что ждёт отечественный авторынок в ближайшее время.
Как горячие пирожки
После заявлений крупнейших автоконцернов спрос на машины вырос на треть. Следящие за повесткой дня водители поняли, что обвалившийся курс рубля и санкции негативно скажутся на российском авторынке. По словам эксперта, с 28 февраля стоимость авто в Ростове выросла от 20 до 40%.
«Повезло тем людям, которые успели купить машину 26 или 27 февраля. Сейчас ценники в салонах стоят пустые и неизвестно, когда появятся новые. LADA Largus подорожала до 250 тысяч за несколько дней. Машины Toyota – от 500 тысяч до полутора миллиона. Авто росли в цене и до санкций. Я покупал себе на работу «Гранту» перед майскими праздниками в 2021 году. Тогда я отдал за неё 560 тысяч, а в начале 2022 года она уже стоила 870 тысяч. Сейчас она подорожает ещё сильнее», – рассказывает Максим Черкашин.
В субботу, 26 февраля, дилер ŠKODA проводил презентацию рестайлинговой Skoda Kodiaq в Ростове. Всего было представлено семь машин. Конечно же, их разобрали тот же день.
По мнению эксперта, кризис не будет длиться вечно. Авторынок России – третий в Европе и лишь чуть-чуть уступает Германии, а иногда, в зависимости от месяца, вырывается вперёд. Иностранные автопроизводители потерпят колоссальные убытки, если откажутся от России. Тем более, у многих здесь построены заводы. Бренды вернутся, когда стабилизируется курс рубля и снизится геополитическая напряжённость. По мнению Максима Черкашина, капиталисты не будут бросать свои предприятия с оборудованием, техникой и технологиями.Осталась только «Нива»
Эксперт отметил, что растут в цене и отечественные авто. Бренды перестали поставлять не только машины, но и запчасти. «АвтоВАЗ», например, использует при производстве иностранные комплектующие: датчики, топливные насосы, электронику, электрику, гидроусилители, генераторы и т. д. К тому же эта компания уже на 2/3 принадлежит Renault. Подорожание постигло «Весту», «Гранту» и многие другие автомобили. Более-менее сухой из воды вышла «Нива», которая состоит из российских комплектующих, хотя и не полностью.
«Сейчас нет смысла покупать машину, потому что народ в панике и ажиотаже скупает всё, что может. Предложение не покрывает спрос. Если вы придёте в салон, то, может быть, и не купите машину. Её просто не будет. Да, ситуация может усугубиться и авто подорожают ещё сильнее. Поставки приостановлены до особого распоряжения, и когда они возобновятся, никто не знает. Все ждут, несут убытки», – заключил Черкашин.