Примерное время чтения: 3 минуты
358

Велопробег с барьерами. К чему приведут перемены на Пушкинской в Ростове

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. "АиФ на Дону" 14/09/2021
На новых дорожках велосипедистов пока не видно. А вот припаркованные автомобили появились в первый же день.
На новых дорожках велосипедистов пока не видно. А вот припаркованные автомобили появились в первый же день. / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

Во вторую неделю сентября администрация Ростова начала претворять в жизнь ранее озвученный план по созданию велодорожек на главной прогулочной улице города. Однако, изменения понравились не всем. За происходящим наблюдал «АиФ-Ростов».

Достали из стола

Созданный в рамках муниципального контракта проект по организации велодорожек, предполагающий появление инфраструктуры в нескольких районах города, лежал «в столе» в структурах мэрии уже несколько лет.

Лишь летом 2021 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко анонсировал создание велодорожки по всей протяжённости улицы Пушкинской – от Привокзальной площади до Театрального проспекта. Именно этого шага добивались велоактивисты.

Интересно, что на Пушкинской уже было то, что власти называли велодорожкой, но по сути это были просто две начерченные белой краской линии, которые шли через препятствия и неровные места. Теперь же ситуация изменилась.

Хватит ли парковочных мест

Восьмого сентября утром ростовчане заметили, что на Пушкинской столбиками закрыли парковочные карманы. Это вызвало непонимание со стороны местных жителей. Автомобилисты посчитали, что их полностью лишат возможности парковать машины на Пушкинской. Однако, в администрации поспешили заверить, что это не так: парковка станет параллельной.

«По улице Пушкинской выделена зона для движения велосипедов, при этом движение для автомобилистов осталось по-прежнему однополосным в оба направления. Для создания комфортных условий для всех участников дорожного процесса – автомобилистов, велосипедистов, пешеходов – схема дорожного движения будет усовершенствована. Количество парковочных мест не уменьшится», – пояснил заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков.

При этом заездные карманы отдадут под благоустройство: озеленение, парковку велосипедов и размещение малых архитектурных форм.

Также жителей донской столицы удивило, что велопарковки стали делать в сентябре, перед похолоданием. Увидеть в городе зимой велосипедистов можно, мягко говоря, нечасто.

Но власти пояснили, что велодорожки на Пушкинской – лишь первый этап внедрения их в центре города.

Пока что автомобилисты к ним не привыкли, и некоторые паркуются прямо на будущих велодорожках.

Хотя к определённой части будущих велополос вопросы всё-таки есть. Например, в районе проспекта Чехова, судя по установленным знакам, они пройдут там, где стоят столики летних кафе, а возле ОКДЦ – через парковку и шлагбаум. Решат ли эту проблему, узнаем, видимо, уже в этом месяце.

Комментарий

Урбанист и эксперт в области развития велосипедной инфраструктуры Дмитрий Гусев:

– То, что мы сейчас видим на Пушкинской, не конечный вариант. Работы по разметке продолжаются, во многих местах рядом с велополосой появились параллельные парковки, и накал начинает спадать. Я думаю, что когда работу завершат, люди оценят по достоинству нововведение. Это делается не для велосипедистов, а для всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов, автомобилистов и даже самокатчиков. С каждой стороны появится велополоса, в дальнейшем она будет отгорожена от проезжей части – всё по мировым стандартам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах